Строительство станций «Новокрестовская» и «Большой проспект» ведется согласно проектной документации, которая получила положительное заключение госэкспертизы. Об этом сообщили в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры.

Таким образом в Смольном опровергли данные СМИ о том, что Ростехнадзор во время проверки нашел какие-либо нарушения. В Комитете эту информацию назвали «недостоверной и провоцирующей».

«В связи с тем, что распространение данной информации вводит в заблуждение жителей Санкт-Петербурга, Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга направляет соответствующие материалы для квалификации в прокуратуру и Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по СЗФО для определения соответствия распространяемых материалов требованиям Федерального Закона «О СМИ»», 

— отметили в КРТИ.

Ранее в прессе появился материал об использовании дешевого бетона при строительстве станции на Васильевском острове и отсутствии гидрозатворов в тоннеле «Новокрестовской», что может повлиять на прочность конструкций и безопасность эксплуатации.

Как заверили в городской администрации, при возведении «Большого проспекта» специалисты использовали прочный бетон класса В25. При этом ограждающая конструкция, которая выполнена методом «стена в грунте», не учитывалась при расчете постоянных блоков. Таким образом, качество ее исполнения не повлияет на дальнейшее строительство.

Что касается перегона между «Новокрестовской» и «Беговой», отсутствие затворов обусловлено инженерно-геологическими условиями и техническими особенностями.

«В настоящий момент данные затворы находятся в процессе монтажа. Отметим, что представителями Ростехнадзора по данным вопросам предписаний не выдавалось», — добавили в Комитете.

В Смольном заверили, что строительство станций завершится в срок. «Новокрестовскую» сдадут к 30 марта, а «Большой проспект» — к 30 ноября 2019 года.

В компании «Метрострой» отметили, что Ростехнадзор действительно приходил с проверкой объектов Невско-Василеостровской и Лахтинско-правобережной линий. Ее результатом традиционно стали предписания, содержащие ряд замечаний. 

«Однако предписания Ростехнадзора связаны с другим: с расхождением в проектной (стадия «П», которая проходит госэкспертизу) и рабочей документации (стадия «РД», которая разрабатывается после утверждения стадии «П» перед началом строительства). Такие изменения возникают в процессе детализации проекта и сопровождают любой строительный объект», — подчеркнули в организации.