Читатели «Мойки78» сообщили о завышенных счетах Ростелекома за телевещание. Компания объясняет «некорректные счета» технической ошибкой и обещает не отключать телевизоры от эфира.
На подозрительно большие цифры в графе «телевещание» жители Петербурга обратили внимание в октябре. Тогда при базовой ставке 190 рублей в месяц им пришлось заплатить 300-500 рублей. В ноябре цифры выросли до 1,5-3 тыс. рублей. Один из клиентов Ростелекома в беседе с «Мойкой78» назвал происходящее попыткой компании взять у горожан беспроцентный кредит.
Многие стали звонить в службу поддержки Ростелекома. Там завышенные счета назвали технической ошибкой и попросили оплатить, пообещав сделать перерасчет в будущем. При этом один из клиентов рассказал нашему изданию, что некоторым горожанам завышенные счета приходят уже несколько лет.
«Несколько лет подряд мы, как оказалось, платим в 4 раза больше. Насколько понимаю, проблема это массовая. А в ноябре нам выставили счет в 16 раз больше»,
— сказал клиент Ростелекома.
По некоторым данным, среди пострадавших оказалась почти треть клиентов компании, в том числе пенсионеры. Отметим, что пожилые люди, как правило, не пользуются соцсетями и не могут привлечь внимание к своей проблеме.
В обществе защиты прав потребителей назвали происходящее циничной попыткой заработать. Директор общества Анатолий Голов призвал клиентов, получивших завышенные счета, в письменном виде направлять в Ростелеком претензии.
«Если они отказывают добровольно вернуть деньги, следует писать заявление в полицию с требованием привлечь их (Ростелеком — прим.ред.) к ответственности за мошенничество», — заявил «Мойке78» президент общества Анатолий Голов.
Претензию в Ростелеком направить действительно стоит, а вот заявление в полицию решить проблему вряд ли поможет, считает адвокат Санкт-Петербургской коллегии адвокатов Владислав Галушко.
Юрист предложил петербуржцам оплатить только ту сумму, которая была указана в договоре, а в случае отключения телевещания обращаться в суд.
Обобщив всю собранную информацию, «Мойка78» обратилась за комментарием в Ростелеком. На подготовку ответа у компании ушли сутки.
«В ноябре на сети Ростелекома произошел технический сбои, который повлек за собой некорректные начисления по услуге телетрансляция для части абонентов»,
— сообщили нашему изданию в Ростелекоме.
Если клиент уже оплатил счет с некорректной суммой, разница будет засчитана в счет аванса в последующих периодах, добавили в компании.
«При непоступлении оплаты за услуги телетрансляции Ростелеком, услуги не будут отключаться, и в следующем месяце счет будет выставлен корректно»,
— сдались в Ростелекоме.
Ростелеком — компания с государственным участием (48,7% акций принадлежит Росимуществу) — предоставляет услуги телефонной связи и доступ в интернет. Располагается она в Петербурге, а руководит ею Михаил Осеевский, в прошлом вице-губернатор Северной столицы, замглавы Минэкономразвития РФ и председатель правления Банка ВТБ.