УФАС по Санкт-Петербургу вслед за Контрольно-Счетной палатой отреагировал на обращение депутата Максима Резника по поводу нарушений при передаче Сампсониевского собора Русской православной церкви. Сам инициатор проверок заявил: его главная цель вовсе не возвращение собора городу.
Сампсониевский собор не сходит с новостных лент. Установлено, что договор о его передаче был заключен не с епархией, а с другим юридическим лицом — приходом Сампсониевского собора. Петербургский парламентарий Максим Резник добился проверки КСП и УФАС. Еще в октябре в КСП заявили о выявленных нарушениях. Накануне ответило и УФАС — антимонопольщики нашли в действиях Комитета имущественных отношений нарушения Закона о защите конкуренции.
УФАС по Петербургу назначит заседание комиссии по рассмотрению дела о передаче Сампсониевского собора. Контрольно-Счетная палата города сможет провести полноценную проверку только в следующем году. Для этого ей понадобится содействие Счетной палаты РФ. Это связано с тем, что часть музейных ценностей в Сампсониевском соборе находится в собственности города, а часть — является федеральной собственностью. Полномочий для оценки правомочности передачи федеральных ценностей у городской КСП нет.
«Мойка 78» связалась с депутатом, чтобы узнать, чем продолжится его борьба за собор.
«По Контрольно-Счетной палате я отправил письмо Голиковой (Татьяна Голикова — глава Счетной палаты РФ — прим. ред.) с просьбой включить комплексную проверку в план Счетной палаты на 2018 год, а по Антимонопольной службе я жду рассмотрения дела», — рассказал Максим Резник.
Говоря о конечной цели развернутой кампании по проверке передачи Сампсониевского собора РПЦ, Резник заявил — он хочет добиться того, «чтобы закон был один для всех».
«В моем понимании, нарушен был общественный консенсус, который существовал много лет. Это было именно джентльменское соглашение, никак не оформленное, о том, что Сампсониевский и Смольный соборы отойдут РПЦ, а Исаакиевский и Спас на Крови — останутся у города. РПЦ эти джентльменские соглашения нарушило. То есть джентльменские соглашения с неджентльменами оказались невозможны. Поэтому эти договоренности необходимо закрепить. Исаакиевский собор и Спас на Крови должны остаться у Петербурга»,
— заявил Максим Резник «Мойке 78».
Напомним, в прошлом месяце Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга нашла нарушения при передаче РПЦ музейных ценностей, хранящихся в Сампсониевском соборе. Городское УФАС, рассмотрев заявление депутата ЗакСа, и вовсе нашло признаки нарушения Закона о защите конкуренции. Речь идет о действиях КИО при заключении договора безвозмездного пользования Сампсониевским собором.
В комитет с заявлением о передаче собора обратилась Санкт-Петербургская епархия Русской православной церкви, а вот сам договор был заключен с другим юридическим лицом — Приходом Сампсониевского собора.
«В соответствии с Уставом Прихода – Приход является юридическим лицом, обладает на праве собственности, безвозмездного пользования или на ином имущественном праве обособленным имуществом. Приход несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам. Приход не отвечает по обязательствам Епархии и Епархия не отвечает по обязательствам Прихода», — отметили в УФАС.
«Я не настаиваю на возвращении Сампсониевского собора, но я настаиваю на том, чтобы то, что передается и является национальным достоянием, содержалось в надлежащих условиях и передавалось надлежащим организациям — Епархии, а не какой-то шарашкиной конторе», — отметил депутат.
Напомним, Сампсониевский собор в Санкт-Петербурге был официально передан в пользование епархии в феврале этого года. Тогда еще директор государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» Николай Буров после богослужения торжественно передал ключи от храма настоятелю собора архимандриту Серафиму.