02:42, 26 Ноя 2024, Вт

Дата:

Поделиться:

Покупка «Делового Петербурга» — эвтаназия, а не спасение

Пять лет назад «Деловой Петербург» был готов скупать активы. Сегодня он мечется по рынку в поиске покупателя.

В конце прошлой недели в СМИ просочилось информация о возможном приобретении «Делового Петербурга» холдингом РБК. Назвать это новостью сложно – последние две недели ДП предлагает себя всем и везде.

Назвать это куплей-продажей еще сложнее – непонятно, кто продается, и непонятно, что покупается. Поэтому если сделка и состоится, ее будет правильнее назвать поглощением. И кто кого поглощает — очевидно даже далеким от медиабизнеса лицам.

Эта сделка — в отличие от ранее анонсированных руководством ДП фантастического захвата изданий «Деловой Петербург» и dp.ru бизнесменом Пригожиным и менее утопичного, но так и не случившегося слияния с НМГ — вполне может состояться. Интересы сторон и их ожидания здесь понятны. Неизвестный собственник ДП хочет сбросить с себя финансовые обязательства и долговую нагрузку. А владелец РБК Григорий Березкин — убрать в Петербурге конкурентов. Именно в Петербурге. На федеральном уровне ДП никакой угрозы РБК не представляет. А заодно и прибрать к рукам клиентскую базу, которую газета накопила с 1993 года.

И логично предположить, что после поглощения заниматься газетой будут именно топ-менеджеры РБК. Все медиахолдинги сегодня идут по пути слияния различных информационных платформ в единую мультимедийную структуру под общим управлением. И создают единую службу новостей для всех своих информационных площадок, а также общий коммерческий отдел, продающий рекламу «пакетом».

Именно по такому пути пошла, к примеру, НМГ, создавшая на базе новостных служб телеканала РЕН ТВ, Пятого канала и газеты «Известия» мультимедийный информационный центр. В условиях жесткой конкуренции иного пути для крупных игроков просто нет. По этому пути пойдет и РБК.

Понятно, и кто встанет во главе объединенной редакции в Петербурге. Это генеральный директор РБК Петербург Евгений Зинин, с 2015 года он одновременно занимает должность директора по региональному развитию РБК.

Зинин ранее работал в «Деловом Петербурге». Кроме того, он имеет опыт успешного управления многими проектами. В том числе и печатными. У него есть и своя команда как журналистов, так и продавцов. К примеру, рекламную службу в петербургском РБК возглавляет Роман Строганов, который более семи лет работал замдиректора по рекламе в «Деловом Петербурге».

Как рассказал «Мойке78» Евгений Зинин, сейчас в команде РБК Петербург 25 человек. С августа по ноябрь было проведено 14 мероприятий — в рамках Winner Club, Премии РБК Петербург, архитектурно-градостроительного Форсайта, Digital city forum РБК и др.

«Кроме того, РБК Петербург является центром региональных компетенций в холдинге, координируя управление франшизными проектами РБК на территории РФ (12 проектов локализованных версий сайта). Кроме того, мы развиваем локальный ТВ-продакшн (врезка через кабельную сеть Ростелекома) в рамках партнёрских проектов РБК+ и издаем журнал РБК+ Петербург (периодичность 5 раз в год)»,

— отметил он.

При этом Зинин не стал отвечать на вопросы, связанные с ДП, ограничившись только информацией по деятельности РБК.

Очевидно, что команда Зинина намного опытнее и профессиональнее специалистов «васюковского призыва». 

Также очевидно, что сайт dp.ru «хлопнут» почти сразу. Развивать его не будут, а содержать незачем. Это конкуренты по всем направлениям. Бумажный «ДП» в том или ином виде еще поработает. Недолго.

РБК уже выпускало в Петербурге деловую газету — весьма неудачно. И руководство компании прекрасно понимает, каких затрат требует содержание бумаги на падающем рынке. Да и ДП последнее время похвастаться особо нечем. Тираж падает. Рекламный рынок сворачивается. И в лучшем случае — из уважения к былым заслугам и шведам — издание на какое-то время сохранится в виде журнала или тонкого еженедельника.  Впрочем  федеральная «Ежедневная деловая газета РБК» успешно выходит.  И ДП вполне может быть интегрирован в нее как региональная вкладка. Но если не случится чудо — к примеру, бурный рост экономики — его все равно ждет тихая кончина.

При этом Григорий Березкин не любит покупать активы задорого. Он обычно перекупает долги. Примером тому может послужить покупка РБК у группы «Онэксим» Михаила Прохорова. Сумма сделки не раскрывалась, но сообщалось, что группа ЕСН выкупила 65% акций и долговые обязательства ПАО «РБК» у группы «Онэксим». Похожая схема, скорее всего, будет применена и при покупке «Делового Петербурга». Несмотря на регулярно показываемую газетой небольшую прибыль, долги у издания могут быть весьма существенными.

В итоге выгоды сторон понятны. Для РБК это устранение конкурента и в
качестве приятного бонуса – клиентская база «Делового Петербурга». А
реальные собственники ДП, которые до сих пор не названы, скинут с себя
долговую нагрузку.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:

27 и 28 июля на «Игора Драйв» вновь пройдет GARAGE FEST – фестиваль скорости, музыки и драйва. Гостей ждут развлечения на любой вкус: кольцевые гонки, зрелищный дрифт, студенческие соревнования, выставка уникальных автомобилей и выступление известных российских музыкантов.В конце июля на автодроме «Игора Драйв» вновь пройдет фестиваль GARAGE FEST – главное автомобильное событие сезона, которое можно посетить всей семьей и отлично провести время.27 и 28 июля десятки тысяч зрителей приедут на самый современный автодром страны, чтобы в рамках одного мероприятия посетить сразу три престижных соревнования, включая этап российской серии гонок на выносливость REC 4 часа «Игора Драйв». Это старейший в России чемпионат по гонкам на выносливость, в котором в разные годы участвовали такие звезды отечественного и мирового автоспорта, как пилоты...
Федеральный благотворительный проект Совкомбанка «Технологии Добра» делится результатами первого года работы, а также планами на ближайшее время.Основная задача проекта «Технологии Добра» – предоставление на бесплатной или льготной основе цифровых продуктов и услуг для облегчения ежедневной операционной деятельности некоммерческих организаций. На этом пути команде проекта удалось добиться заметных результатов. За год на портале «Технологии Добра» зарегистрировались более 500 НКО со всей страны, более 300 из которых уже активно пользуются продуктами портала.Продуктовая и сервисная линейка Технологий Добра также постоянно растет – на сегодня доступны уже 33 сервиса по нескольким направлениям: образование, мониторинг СМИ и соцсетей, ИТ-поддержка, кибербезопасность, финансы и документооборот. При этом даже после запуска команда проекта вместе с партнерами продолжает улучшать и развивать продукты, прислушиваясь к обратной связи от НКО.Активно...