В выходные в Подмосковье случился крайне опасный «флэшмоб» — в электричках на Ярославском направлении злоумышленники почти одновременно сорвали около десятка стоп-кранов. По мнению экспертов, подобная хулиганская практика вскоре может дойти и до Октябрьской железной дороги. 

Подмосковные железнодорожники неожиданно столкнулись с новой формой подросткового хулиганства — почище «зацеперов» и любителей кидать камни в проезжающие поезда.  Утром 19 ноября неизвестные злоумышленники сорвали стоп-краны в десяти электричках на Ярославском направлении. По данным Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК), инциденты произошли около 5.30 утра. От машинистов разных электричек на диспетчерский пункт вдруг  стали поступать одинаковые тревожные сообщения: «кто-то сорвал в составе стоп-кран». 

В итоге восемь электричек, следующих из Москвы в Сергиев Посад, Фрязино и Александров-1, пришлось вообще отменить. Как минимум на час намертво встала ж/д линия от станций Болшево и Фрязино до Красноармейска. Также железнодорожная трасса замерла на отрезке от Лосиноостровской до Александрова. Железнодорожники сообщили — частично восстановить движение поездов удалось лишь спустя три часа. Но даже тогда составы начали ходить с большим опозданием — на полчаса и больше. 

Причем, что особенно печально, ни железнодорожникам, ни сотрудникам транспортной полиции никого из организаторов «флэшмоба» поймать по горячим следам не удалось. По сути, хулиганы, нанесшие огромный материальный ущерб железной дороге, и моральный — сотням ранних пассажиров, остались безнаказанными. А значит, вскоре стоит ожидать подобных акций и на других железных дорогах. В первую очередь, на тех, которые примыкают к крупным мегаполисам — таким, как Петербург. Ведь именно в пригородах крупных городов обитают сотни отчаянно скучающих подростков, обожающих подобный «экстрим». Причем платить за этот «экстрим» приходится самой железной дороге (а по сути — государству). 

Как пояснили железнодорожники, хулиганов поймать не удалось еще и потому, что по воскресным дням людей ранним утром в электричках практически нет. А значит — свидетелей диверсии найти практически нереально. В ЦППК говорят — срыв стоп-крана всего на одном поезде обходится пассажирам как минимум в полчаса ожидания на станции. Дело в том, что после срыва стоп-крана локомотивной бригаде нужно не менее десяти минут для того, чтобы разобраться в ситуации. 

Сначала помощник машиниста вынужден идти через весь состав, чтобы найти вагон, где сорван стоп-кран. А после того, как он поднимет сорванный кран в исходное положение, машинисту приходится проверять всю тормозную систему поезда заново. На это уходит еще около получаса. 

По словам железнодорожников, такие «флэшмобы» появились относительно недавно, но это — крайне серьезная провокация, граничащая с преступлением. Проблема очевидна — сорвать стоп-кран может любой хулиган, это занимает всего несколько секунд. А транспортные  полицейские есть далеко не в каждой электричке. При этом «кнопки связи с машинистом» в поездах расположены неудобно, их надо постоянно держать нажатыми для разговора. По мнению экспертов, чтобы эффективно ловить железнодорожных хулиганов, нужно в каждом вагоне и тамбуре установить видеокамеры. 

«Давно пора все электрички старого образца заменить на новые,оснащенные современными камерами видеонаблюдения! ОАО «РЖД» поменяла свой логотип, подняла цены на пригородные перевозки, но не удосужилась провести замену пассажирских вагонов! Может, пора уже нашим монополистам подумать о модернизации,а не только о своих карманах!?», — задаются вопросом пользователи в соцсетях. 

В руководстве МВД говорят — срыв стоп-крана злоумышленники могут использовать на перегонах для совершения любого преступления. Ведь в этом случае пассажиры окажутся заблокированными в поезде, а полиция будет добираться до него около часа, а то и несколько часов. В связи с этим, считают эксперты, все службы транспортной полиции на Октябрьской железной дороге должны быть приведены в полную боевую готовность — особенно в выходные дни. В свою очередь, петербуржцам  нужно быть начеку, и по возможности попытаться «отфиксировать» железнодорожных хулиганов либо на свои мобильные, либо хотя бы запомнить их внешность. Иначе новых «флэшмобов» со срыванием стоп-кранов в электричках не избежать.