Россияне не доверяют пропаганде.
Само слово вызывает у 41% жителей РФ негатив. Об этом свидетельствуют
данные Всероссийского центра общественного мнения (ВЦИОМ).
Первые
ассоциации, которые в этой связи возникли у опрошенных – это навязывание мнения,
ложь, экстремизм и другие. Упоминание о пропаганде вызывает чувство
недоверия у 35% респондентов, и антипатию у 24%. Более половины опрошенных —
56% — говорят, что она вредит обществу.
В качестве основных акторов пропаганды
граждане назвали государство и общественные организации.
«С одной стороны, россияне заявляют о неприемлемости
пропаганды, с другой, – признают ее необходимость. Причина – в
размытых границах этого явления и советском
прошлом. Россияне поддерживают распространение неполитических
идей, взглядов, но не приемлют политическое давление, отсюда – и отрицательное отношение
к пропаганде в целом», — отмечает аналитик ВЦИОМ Михаил Мамонов.