На сцене Российского Академического Молодежного театра в
Москве с аншлагом прошли гастроли петербургского Театра комедии им. Н. П.
Акимова.
В гастрольной афише были представлены два спектакля в
режиссуре художественного руководителя театра – Татьяны Казаковой: «Хитрая
вдова» Карло Гольдони и «Дракон» Евгения Шварца, сообщили в театре.
«Дракон» — спектакль непростой сценической судьбы и одна из
последних премьер Театра комедии. Дважды за постановку этой пьесы брался сам Акимов
– в 1944 и в 1962 годах. И оба раза премьера спектакля — ироничного, полного
горьких аллюзий на свое время — была запрещена на стадии выпуска.
Таким образом, спектакль Казаковой – своего рода возвращение
исторического долга театру и его основателю. Режиссер предлагает оригинальное
видение притчи о могущественном Драконе, который вот уже 400 лет правит
городом, повергая в ужас и раболепство его жителей.
Этот спектакль – попытка выйти к общечеловеческим
обобщениям, показать, как велико искушение властью и как легко прорастают
семена зла в душах людей. И это не случайно, что важный коллективный герой
многофигурного, зрелищного, музыкального спектакля – горожане как «кривое
зеркало», в котором выпукло отражены пороки их правителей. По версии режиссера,
Дракон в исполнении народного артиста России Юрия Лазарева – вполне человечен и
похож на постаревшую поп-звезду, чья власть держится исключительно на инерции
авторитета. А его приближенные напоминают послушный, вышколенный кордебалет,
слепо исполняющий прихоти «звезды».
Премьера комедии «Хитрая вдова» состоялась более трех веков
назад буквально во время Венецианского карнавала. Спектакль Театра комедии
выносит на сцену его вольный дух, воплощенный в круговерти игривых, свободных
от социальных оков и приличий, масок.
На карнавале у красивой предприимчивой вдовы Розауры
обнаруживаются сразу четыре поклонника. Каждый клянется в любви, каждый обещает
блестящее будущее, каждый по-своему хорош. Меняя маски и обличья, умная Розаура
не торопится променять свободу на супружество и испытывает каждого из женихов,
чтобы найти того, кто действительно заслуживает ее руки и сердца.
Режиссер спектакля Татьяна Казакова искусно и увлеченно
сплетает мизансценические кружева с переливами речи, светящейся истинно итальянским
остроумием. Волнующая атмосфера венецианского карнавала, изящная сценография А.
Орлова, роскошные костюмы И. Чередниковой, богатство актерских перевоплощений,
где, безусловно, лидирует сама вдова, виртуозный мастер розыгрышей –
заслуженная артистка России Елена Руфанова.