Знаменитый итальянский тренер «Зенита» Роберто Манчини с трудом привыкает к петербургской погоде, а с наступлением холодов его страдания увеличились. Поэтому на днях он публично предложил руководству клуба возвести на базе в Удельной новую, более комфортную тренировочную арену.
Недавно Роберто Манчини в ходе одной из пресс-конференций заявил — мол, «надо бы обеспечить команде более комфортные условия для тренировок».
— Мне кажется, неплохо было бы возвести крышу над одним из тренировочных полей на базе клуба в Удельном парке, чтобы можно было тренироваться в плохую погоду. Хорошо бы построить здесь и дополнительное закрытое поле с обогревом, которое бы напоминало наш стадион. В последнее время мы столкнулись с проблемой — игрокам очень тяжело тренироваться зимой, — сообщил итальянец, имея в виду плюсовой питерский ноябрь.
В целом эксперты отмечают — главному тренеру «Зенита» все меньше нравится петербургский климат. Впервые Манчини сообщил об этом в аэропорту «Пулково», едва прилетев в Петербург. На вопрос, станет ли он носить клубный шарф на матчах, Роберто заявил: «Здесь очень холодно, так что наверняка буду». Перед матчем с московским «Локомотивом» Манчини написал в соцсети: «На улице очень холодно, но на матче «Зенит» — «Локомотив» будет жарко». Тот матч выдался, пожалуй, слишком жарким для питерского клуба — он проиграл железнодорожникам со счетом 0:3, повергнув в шок своих поклонников.
Похоже, питерская погода действительно доставляет тренеру «Зенита» физические страдания. На тренировках Роберто ожесточенно кутается в шарфы и постоянно дует горячий чай и кофе из термоса. Более того, по ходу работы в Питере он сменил имидж — Манчини перестал быть этаким щеголем в элегантном дорогом костюме и зачесанными назад волосами. Со временем на голове у него утвердилась странная синяя «зенитовская» шапка с большим помпоном. Причем эту шапку Манчини демонстративно не снимает даже в теплом пресс-центре или раздевалке. Эксперты гадают — что предпримет тренер, когда в Питере придет настоящая зима, повалит снег и ударят морозы?
При этом спортивные спецы напоминают — вообще-то в межсезонье, которое приходится как раз на зиму, «Зенит» почти не тренируется в Питере. Игроков вывозят на сборы в Испанию, Турцию или Объединенные Арабские Эмираты. К тому же в нынешнюю тренировочную базу в Удельном парке владельцы клуба вложили десятки миллионов рублей. Сегодня на зенитовской базе — пять футбольных полей с подогревом и искусственным освещением. Плюс спортивный корпус с раздевалками и тренажерным залом, медико-реабилитационным центром и пресс-центром. А также главный корпус — с кабинетами для руководства клуба и собственным комбинатом питания. Но амбициозному итальянцу все равно чего-то да не хватает.
— По идее, просьба Манчини выглядит вполне оправданной. В конце концов, с наступлением холодного сезона тренироваться на открытом поле в Удельном парке становится настоящим испытанием, — заявил Мойке78 тренер футбольной школы «Смена-Зенит» Николай Воробьев. — Осенью, зимой и весной у нас сверху часто сыплет снег или идет дождь, и тренировочное поле мгновенно становится мокрым и скользким. А это, в свою очередь, чревато повышенным травматизмом футболистов «Зенита». Если учесть, сколько клуб платит игрокам, то, наверное, его владельцам было бы выгоднее построить в Удельном парке закрытую тренировочную площадку — чтобы футболисты играли, а не травмировались и потом неделями лежали в лазарете.
Кроме того, клуб постоянно развивается, и не будет ничего странного, если его владельцы создадут более комфортные условия для тренировок. Ведь и на крытой арене газон может быть естественным, а не искусственным. В конце концов, еще 10-12 лет назад футболисты «Зенита» тренировались в такой сезон вообще по колено в грязи. Сегодня условия для тренировок у них значительно лучше, но до европейского уровня все равно не дотягивают. Пойдут ли владельцы клуба навстречу пожеланиям Манчини? Трудно сказать. В конце концов, затраты на содержание «Зенита» сейчас и так велики. С другой стороны, если над существующим полем выстроить крышу, а не громоздить новый стадион, это может обойтись не так уж и дорого, заключил Николай Воробьев.