На туристическом рынке разгорается скандал. Один из крупнейших туроператоров России исключил интернет-посредников из цепочки продаж. В ответ онлайн-агентства убрали компанию из своей поисковой выдачи. Таким образом компанию пытаются наказать за работу без посредников. Похоже посредники посчитали, что компания не имеет права обходиться без них и продавать клиентам туры напрямую.
Туроператор «Натали Турс» раскрыл размер агентского вознаграждения и пообещала скидку покупателям, бронирующим туры непосредственно на сайте компании. В результате выяснилось, что, приобретая тур у агентов, покупатель переплачивает от 10 до 12 процентов от его стоимости. Реакция рынка последовала почти незамедлительно. Ряд крупных онлайн-турагентств и агентских сетей приостановили реализацию турпродукта «Натали Турс» и убрали из поисковой выдачи все предложения данного туроператора.
Как сообщили в ассоциации туроператоров России (АТОР), к акции блокировки продаж туров «Натали Турс» на настоящий момент присоединились крупнейшие онлайн-агрегаторы пакетных туров – Слетать.ру, Onlinetours.ru, Travelata.ru, Level.Travel, сети турагентств TBS, Амбитур, Солнцетур, Квадра, LaRussia.
О том, что каждый клиент может получить 10% скидку при бронировании туров напрямую на сайте, «Натали Турс» сообщила в начале декабря этого года. При этом организаторы акции раскрыли размер агентского вознаграждения.
«Выпуская подобного рода акции для частных лиц, туроператор подрывает основы разумной рыночной конкуренции и наносит ущерб репутации агентов. Такая позиция недопустима для развития индустрии с ее текущим распределением ролей»,
— говорится в заявлении онлайн-агрегаторов и сетей турагентств.
При этом интернет-посредники признаются, что не могут соревноваться с «Натали Турс» по цене и призывают независимых розничных продавцов присоединиться к акции.
В туристической компании «Натали Турс» пока не комментируют ситуацию. В начале года представители «Натали Турс» заявляли в СМИ, что не намерены снижать агентское вознаграждение для туристической розницы.