Большеохтинский мост сегодня отмечает неделю со дня знакового обновления — утром 15 декабря на переправе запустили реверсивное движение. Стала ли реверсивная полоса спасением или усугубила заторы у моста Петра Великого?
В полдень 21 декабря Яндекс. Пробки показали свободный проезд по самому мосту и алеющие подъезды к нему. Несмотря на то, что поток машин после часа пик схлынул, алела Синопская набережная, в том числе на перекрестках с Тульской улицей. Ближе к переправе в заторе застряли машины на Малоохтинском проспекте. Дальше стояли Среднеохтинский на одном берегу Невы и Красного текстильщика — на другом.
Постоянные пробки на подступах к Большеохтинскому мосту и толкотня на самой переправе и стали причиной введения реверсивного движения. Его моделировали, потом ставили эксперименты, затем обсуждали их результаты на экспертном уровне. Лишь в минувшую пятницу реверс на мосту запустили в полную силу — впервые в Петербурге.
Сначала городские водители в попытку разгрузить мост не верили, а потом стали обкатывать реверсивную полосу. Некоторые заезжали на Большеохтинский и вовсе ради интереса. После нескольких дней испытаний мнения автовладельцев о пользе нововведения разделились.
«Все огонь! Там всегда щемились в три ряда при условии деления моста пополам, а теперь так вольготно стало, 5 полноценных полос, где средняя — реверсивная», — пишет пользователь Игорь Гринько в одном из пабликов «ВКонтакте» в теме обсуждения реверса на Большеохтинском.
«Красногвардейская площадь точно разгружается. Ещё бы не тупили… но, думаю, с каждым днём будет все лучше», — надеется в комментариях Елена Прохоркина.
«Почти каждое утро я еду с пр. Энергетиков через мост Петра Великого на Лиговский пр. До этого понедельника дорога на работу занимала от 40 минут (если повезло и без навигатора — по навигатору на 10 минут дольше — проверял) и до полутора часов (если совсем не повезло), теперь — не дольше 35 минут. Спасибо за реверсивную полосу, она реально помогла разгрузить все подъезды к мосту!» — отметился еще один автовладелец.
«Да, вчера на набережной на мост стояла чуть меньше обычного», — поделилась в соцсети Елена Хрулева.
Но были и те, кто улучшений от введения реверсивного движения не заметил. Нашлись в сетях и водители, ругающие мост за реверс и требующие вернуть все как было.
«Реверс — отличная идея, только вечером всё равно дикие пробки на набережной к мосту», — жалуется Анна Васильева. «Толку не заметил… Как стояли из центра раньше, так и сейчас стоим. Бред: заезд на мост 2 полосы, мост — 3 … На мосту и раньше особо не задерживались», — критикует новую схему Олег Колесов.
«Да только смысла в нем нет! Когда до моста сделали сужение до 2-х полос, то остался такой же затор!!!! И смысл действия — дать повод для доклада, а не для того, чтобы людям сделать лучше», — недовольна Елена Фаддеева.
Напомним, по новой схеме мост разделен на 5 полос. Центральная — отведена для реверсивного движения и выделена разметкой и светоотражающими элементами. В начале реверсивной полосы и на всем ее протяжении установлены трехсекционные реверсивные светофоры, а также дорожные знаки «Реверсивное движение» и «Конец реверсивного движения».
Уже неделю с 6.00 до 15.00 по реверсивной полосе машины пускают в направлении от Красногвардейской пл. в сторону Тульской ул. По пятницам это время урежут до 14.00, а в субботу и вокресенье, наоборот, увеличат до 16.00.
После обеда схема меняется — с 15.00 до 24.00 по реверсивной полосе автомобили едут от Тульской ул. к Красногвардейской пл. По пятницам — время смены сдвигается на 14.00, а по выходным реверс с Тульской на Красногвардейскую запускают с 16.00.
Ночью реверсивная полоса «отдыхает» — с полуночи и до 6 утра ездить по ней нельзя.