Организатор sold-out конференций, автор «Event-маркетинг: все об организации и продвижении событий» Наталия Франкель:

Один из самых печальных итогов 2017 года – полный провал по спонсорам на деловых событиях. Весь год мы видели, как таяли надежды ивентщиков на то, что они соберут еще дополнительные миллион-два на партнерах и вот-вот заработают. Но этого не произошло.

Спонсоры отказывали, интеграции срывались. Максимум, на что шли, – это бартер. Вездесущий бартерный, мать его, год.

Некоторые связывали это с кризисом, но, на наш взгляд, ситуация гораздо хуже (особенно для тех, кто привык выезжать на продаже пакетов). Пришло время, когда коммерческие партнеры начали считать эффективность интеграций. Компаниям больше не нужен просто имидж, за редкими исключениями. Им нужна лидогенерация, им нужны клиенты. Более того – им нужны клиенты по цене, которая будет ниже или хотя бы столько же, как и у других каналов.

Действительно – зачем платить 250-500 тысяч за пакет генерального спонсора, если посещаемость события 500-1000 человек. Сделав простой лендинг с адекватным оффером и пустив на него трафик из социальных сетей или контекстной рекламы, лиды можно получить в 3-7 раз дешевле. В 2017 году это стало ясно многим. Это видно по переговорам, по результатам.

Самое печальное, что открытое мероприятие (за исключением узких ниш, где на событие собирается реально вся индустрия от мала до велика) и не может предложить что-то сильно меньше по стоимости. Во всяком случае, мы таких интеграций не видели. Имиджево — да. А не имиджево – мало вероятно. Естественно, если не обманывать, а говорить правду.

Из этой ситуации пока не видится реального выхода. Количество спонсоров будет резко снижаться с каждым годом. Останутся только информационные и бартерные. Лично мы не закладываем в смету эти доходы. Если они есть — мы радуемся, конечно, но экономика мероприятия должны сходиться без продажи спонсорских пакетов. Иначе риски огромны.

Даже имиджево скоро крупным компаниям будет не выгодно участвовать в мероприятиях (кроме крупнейших событий всероссийского или международного масштаба). Зачем — если они могут сделать событие сами, полностью под своим брендом. Весь год мы видели такие мероприятия – Яндекса, Делового Петербурга, ВКонтакте, Сбербанка. Волна уже началась. На этом, конечно, можно заработать, подключаясь в виде подрядчиков, но это совсем другие трудозатраты и деньги.

https://www.facebook.com/nataliya.frankel?hc_ref=ARQ6EROoKh0kHP95zkD996HGAWPA8unFZxjJDcLyxiq5L5zKzgbhsRHI35_9WezbV8g&fref=nf