Петербуржцы объявили бойкот украинским ресторанам, а самим украинцам, тоскующим по блюдам родной кухни, оказалось негде поесть. В городе закрылись несколько украинских заведений, а те, что все еще работают, отошли от традиций. «Мойка 78» выясняла, почему галушки и шкварки были изгнаны из Северной столицы.

Украинский борщ, налистники, кровяная колбаса стали большой редкостью в городе. Свои двери захлопнули украинские рестораны «Корчма» на набережной канала Грибоедова, «Смалец», «Черемушки» и «Курортный». Тут впору выдвинуть две версии: украинцы не хотят кормить россиян и спешно закрывают свои заведения или россияне объявили бойкот украинской кухне и разорили заведения Незалежной.

В эту схему не вписываются многочисленные туристы в Петербурге, которых хлебом не корми, а дай попробовать побольше загадочных блюд. Иностранцам нет дела до политических дрязг между Россией и Украиной. За счет таких лояльных и любопытных гостей украинские рестораны долго могли бы держаться на плаву.

«Если вы едете в Италию и вам предлагают сицилийскую кухню или романскую — почему не попробовать. Туристов в Петербурге интересуют кухни бывших республик СССР и даже бывшей Российский империи. Им не надо специально ехать на Украину, в Петербурге они могут попробовать что-то из этой страны. Традиции многовековые и взаимопроникновение культур было, в том числе культур кулинарных»,

 — рассказал «Мойке 78» президент Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада Леонид Грабар.

Зачахнуть родным ресторанам не должны были дать и обосновавшиеся в Петербурге украинцы. В городе множество рабочих с Украины, приехавших за длинным рублем, существует и большая украинская диаспора. Но и вскормленные на варениках и сале уроженцы Незалежной за украинским духом в рестораны не спешат. По мнению эксперта, существующий спрос отбивается качеством предложений.

«Спрос среди горожан и гостей наверняка есть, другое дело — исполнение. Насколько я помню, специализированные украинские рестораны можно пересчитать по пальцам одной руки: «Шинок», «Пузата хата», «Барвинок», «Корчма Сало» и «Хутор Водограй». Я про «Украину-Украину», — отметил Леонид Грабар.

По его мнению, в ситуации с украинскими ресторанами политика — ни при чем: «Где-то исключили борщ украинский? Котлету по-киевски перестали готовить? Здесь политику нельзя мешать, потому что любовь приходит и уходит, а есть хочется всегда».

Другой вопрос, где и как вкусно поесть, если человек целенаправленно идет за украинской кухней. В погоне за модными миксами многие рестораны скатились по уровню приготовления блюд. 

«Вы знаете где-нибудь украинскую колбасу — такую, на которую можно ездить? Пригласить украинских друзей на колбасу и горилку? Куда идти? Некуда. Где борщ потрясающий украинский? Вот я турист, приезжаю и говорю вам: «Я так хочу украинского борща попробовать настоящего». Я уже не говорю про киевский, черниговский, полтавский. Куда идти?» — сокрушается Леонид Грабар.

По его словам, сейчас в Петербурге попросту нет таких таких ресторанов и украинских блюд высокого качества, которые горожане рекомендуют друг другу. Не спешат рекламировать родную кухню и сами осевшие в Северной столице украинцы.

«Где борщ? Нет. Поэтому у нас нет украинских ресторанов таких, которые можно было бы рекомендовать или которые славились сарафанным радио. И с поварами тяжело. И вкус у них другой. Повар должен быть носителем», — подчеркнул Леонид Грабар.

Президент Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада уверен — в Петербурге налицо проблема с ресторанами национальной кухни в целом. Ни горожане, ни туристы не смогут полноценно насладиться блюдами соседей России. 

«Захотели белорусской кухни — нет, украинской — ну сходили, попробовали, если это украинской можно назвать, грузинской — можно найти, армянской — пару ресторанов, азербайджанской — тоже можно найти. Но в основном дают совмещение и плюс суши немножко. Молдавской кухни нет, литовской, латвийской, эстонской — нет. У нас глобализацией все смиксовано. А повар не может знать сто кухонь стран мира наизусть»,

 — объясняет проблему национальных ресторанов Леонид Грабар.

В Петербурге сейчас никто не открывает ни национальных, ни моноконцептуальных ресторанов. В поисках порядочного сала и приличной кровянки придется сбить ноги и рисковать вкусовыми рецепторами. Украинская кухня в городе украинской быть перестала.