Немецкие танки Panzerkampfwagen III, снимавшиеся в фильме «Двадцать восемь панфиловцев», заняли позиции в Иордании.
Два макета танков, задействованных в съёмках легендарного фильма, пополнили личную коллекцию короля Абдаллы II ибн Хусейна. До отправки на Ближний Восток макеты немецких Panzerkampfwagen III хранились в военно-историческом центре Карельского перешейка.
Как сообщает «Газета «Выборг» – он-лайн» , музей и в частности его руководитель и военный историк, Баир Иринчеев принимали самое деятельное участие в съёмках фильма-легенды. По окончании часть реквизита была перевезена в Выборг.
«Звонит мне режиссёр Ким Дружинин и говорит: «Баир, мне срочно нужны два макета танков в подарок королю Иордании». Оказывается, король посмотрел фильм, он ему очень понравился. И монарх пригласил к себе создателей «28 панфиловцев» Кима Дружинина и Андрея Шальопу»,
— рассказал выборгским журналистам Баир Иринчеев.
По его словам, посмотрев «28 панфиловцев», Абдалла II ибн Хусейн заинтересовался большим количеством присутствующих в кадре танков, которых нет в его собрании. Пробел в королевской коллекции восполнили макетами.
«Создатели фильма уезжали с Ближнего Востока с перспективами дальнейшего сотрудничества. По крайней мере, король записал номера телефонов Андрея и Кима», — подытожил Баир Иринчеев.
Король Иордании Абдалла II ибн Хусейн является маршалом королевских ВВС. Помимо увлечения кино (в 1995 году даже снялся в эпизодической роли в сериале «Звёздный путь: Вояджер», поклонником которого является), авторалли, коллекционированием оружия, он содержит музей танковой техники. Среди экспонатов музея – танк и вертолет, которыми монарх лично управлял.
«Двадцать восемь панфиловцев» — исторический художественный фильм о легендарном подвиге советских бойцов при обороне Москвы в 1941 году. Премьера фильма состоялась 16 ноября 2016 года. Он стал лучшим фильмом года в России по результатам опроса ВЦИОМ.
Однако танки на экране были ненастоящие. Чтобы натуралистично показать немецкие Panzerkampfwagen III, постановщики купили обычные радиоуправляемые модели, «протюнинговали» их с помощью специально изготовленных деталей и провели павильонные съемки.
Первоначально
сбор средств на съемки фильма осуществлялся
с помощью краудфандинга, затем к
финансированию подключились Министерство культуры
Российской Федерации и Министерство
культуры Казахстана. Съемки и прокат
сопровождало очень бурное обсуждение
исторической достоверности киноленты.