09 Май 2025, Пт

Дата:

Поделиться:

Средний платеж по ипотеке в России за три года снизился на 20%

Средний платеж по ипотеке в России за последние три года снизился с 22,8 тыс. рублей в месяц до 18,3 тыс. рублей. Об этом говорится в материалах Агентства ипотечного жилищного кредитования к конференции «Ипотечное кредитование в России».

«Средний платеж по кредиту — 18,3 тыс. руб. в месяц (-20% к 2015 г.)», — говорится в исследовании АИЖК «Тенденции развития рынка ипотеки в 2017 году».

Основные факторы уменьшения — снижение ставок по ипотечным кредитам и реальных цен на жилье за вычетом инфляции, отмечается в материалах агентства. Доступность ипотеки с 2012 года выросла в 1,4 раза: с 29% семей в 2012 году до почти 40% в 2017 году.

«К 2025 году ипотека станет доступна более, чем для половины населения», — отмечается в исследовании.

По предварительной оценке рынка, в 2017 году было выдано 1,1 млн ипотечных кредитов, что на 28% выше в количественном выражении, чем в 2016 году, отмечает АИЖК. При этом совокупная рыночная доля двух банков по портфелю, лидирующих по выдаче ипотеки в России, по состоянию на 1 января 2018 года составила более 70%.

Рыночная доля Сбербанка по объему выданных ипотечных кредитов по состоянию на 1 января 2018 года составила 51,3%, объем ипотечного портфеля составляет 2,9 млрд рублей; доля группы ВТБ по объему выдачи за 2017 год составляет 20,5%, объем портфеля — 1,126 млрд рублей, отмечается в исследовании агентства. Общий объем ипотечного портфеля российских банков по состоянию на 1 января 2018 года оценивается в 5,2 трлн рублей. При этом портфель характеризуется высоким качеством: доля ипотеки с просрочкой составляет всего 2,3% по сравнению с 12% по не ипотечным кредитам.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

«Газпром нефть» оказалась на второй строчке в списке крупнейших нефтегазовых предприятий по частоте цитирований в средствах массовой информации и показателю медиавидимости за первые три месяца 2025 года. Данными исследования поделилось агентство СКАН-Интерфакс.

T2, российский оператор мобильной связи, возобновляет акцию «Понедельники». В течение шести недель клиенты будут получать приятные подарки от T2 и партнеров каждый понедельник. В этом году компания добавила к акции новую возможность – теперь предложениями можно делиться с близкими, даже если они абоненты другого оператора.

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.