05 Май 2025, Пн

Дата:

Поделиться:

Петербургские инвалиды не хотят хвалить метрополитен

Оказывать помощь некоторым группам инвалидам на всех станциях метро начинают только сейчас. Однако совершить спонтанную поездку колясочник по-прежнему не может. О своём намерении ему необходимо сообщать заранее.

Специалисты Дистанции обеспечения мобильности пассажиров теперь обслуживают все станции метро. Но далеко не на каждой из них они находятся. Сотрудники работают на определенных участках, в которые входят 2-4 станции. Чтобы совершить поездку, инвалиду-колясочнику нужно заранее позвонить в информационно-справочный центр метрополитена и оставить заявку. 

«На данный момент его [специалиста Дистанции] нет. Если вы хотите провести инвалида, вы должны заказывать. Есть его номер телефона, вы звоните заранее и говорите: «сегодня в такое-то время будем уезжать оттуда-то». Например, вы сейчас позвонили, и вам надо, чтобы он был через минут сорок. Он будет через минут сорок. Лучше звонить заранее»

— сообщил «Мойке78» работник метрополитена на одной из станций.

Узнать сотрудников Дистанции можно по яркому жилету с международным знаком доступности на спине. Точного расписания их местонахождения не существует. Оно определяется загруженностью станции. 

Сами инвалиды работой метро не слишком довольны. В  «Ассоциация ветеранов, инвалидов и пенсионеров» Петербурга сообщили, что весомых нареканий к работе метрополитена у них нет, впрочем как и оснований хвалить.  

«Совместно с прокуратурой города мы проводили акцию. Наши инвалиды-колясочники выборочно по станциям метро ездили. И мы нарыли кучу замечаний, которые выдали метрополитену и которые они устраняют»

— рассказали в «Ассоциации ветеранов, инвалидов и пенсионеров». 

Дистанция обеспечения мобильности помогает не только инвалидам-колясочникам, но и другим маломобильным группам населения. Среди них пассажиры на ходунках, с костылями, детскими колясками, пенсионеры с тяжелыми сумками. А также люди с нарушениями функций зрения и люди с нарушениями слуха.

По данным Петербургского метрополитена, в декабре 2017 года пассажиры пользовались услугами специалистов 13000 раз, из них более 6000 раз за помощью обращались пассажиры с детскими колясками и более 1000 раз инвалиды-колясочники.

Напомним, что подразделение «Дистанция обеспечения мобильности пассажиров» образовано в апреле 2017 года. По началу сотрудники работали на третей и пятой линиях метро. Охват постепенно увеличился. Для того, чтобы обеспечивать помощь маломобильным гражданам в штат было необходимо набрать около 200 работников. Известно, что в октябре сотрудники Дистанции работали на 46 станциях. На станциях, не входящих в зону Дистанции, помощь оказывалась только для инвалидов-колясочников. 

Для пассажиров, использующих кресла-коляски с электроприводом, услуги недоступны

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

Администрация Центрального района ищет подрядчика, который закупит для районных детских садов игрушки. Судя по информации на портале госзакупок, сумма двух контрактов составляет 79 млн 226 тысяч рублей. Оба конкурса открыли 18 апреля. Заявки от потенциальных исполнителей ждут до 7 мая.

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.