Энтомологи из Канады выявили странную взаимосвязь между глобальным потеплением и размерами жуков. Они наблюдали за насекомыми, обитающими в провинции Британская Колумбия.

Выяснилось, что крупные жуки стремительно уменьшаются в размерах – со скоростью 0,9 процентов в год. Об этом сообщает портал Journal of Animal Ecology. При этом мелкие жуки, наоборот, стали прибавлять в росте.

Наблюдение, сделанное канадцами, доказало сформулированное в ходе лабораторных экспериментов правило. По нему животные, растения и бактерии уменьшались в размерах, если росла температура окружающей среды.

При этом лабораторные данные ранее не удавалось подтвердить реальностью.

Энтомологи, начиная эксперимент, не были уверенны в успехе. Они считали, что в природе влияние температуры на размеры не так заметно, потому что на это могут влиять и другие факторы.

Изучению подвергли жуков из коллекции музея биоразнообразия Бити, собранные с 1915 по 2015 года. Все насекомые обитали в определенной местности. Параллельно проверили метеоданные за эти годы. Оказалось, что существует взаимосвязь между температурой и размерами тела.