Жители Петербурга становятся жертвами агрессивной рекламы — заменить, проверить, отрегулировать окна им предлагают уже из каждого утюга. Листовками с сомнительными якобы государственными акциями по замене стеклопакетов забит любой почтовый ящик. Теперь менеджеры оконных фирм пошли напролом: они настойчиво обзванивают горожан, прикрываясь названиями солидных организаций.
Посыл всех звонков один — допустить мастера фирмы в квартиру для осмотра окон. Какие-то компании пугают петербуржцев историями о некой выпавшей вместе с рамой женщине именно в их доме. Но в соцсетях выясняется, что несчастная, судя по разбросу адресов, выпадала практически из каждого жилого дома Северной столицы.
Тех, кого на страх взять не удалось, берут заботой. Занимающаяся установкой и обслуживанием окон фирма обзванивает жителей Василеостровского района и пытается выбить доступ для своих сотрудников в квартиры якобы для проверки стеклопакетов, установленных в домах у Центрального участка Западного скоростного диаметра.
«Менеджер «Службы международного сервиса» звонила целую неделю по несколько раз в день с требованием допустить мастера в квартиру, утверждая, что они теперь являются нашей гарантийной службой, обслуживающей шумозащитные окна, которые были поставлены бесплатно по акции во время строительства ЗСД», — написала в группе «Живем на Васильевском» одна из участниц.
Напомним, во время строительства Центрального участка ЗСД, в домах, примыкающих к участкам возведения дороги, были установлены сотни новых окон. Стеклопакеты монтировали в рамках шумозащитного остекления. Генподрячиком строительства Центрального участка была компания «Асталди Ичташ», остеклением занимался субподрядчик ООО «Ремстрой»
В ООО «Магистраль северной столицы», которое эксплуатирует Западный скоростной диаметр, «Мойке 78» заявили, что никаких кампаний по обзвону петербуржцев с предложением проверить окна они не проводят и не проводили.
«У всех, кому устанавливали окна в рамках строительства ЗСД, есть договор с контактами для обращения при возникновении гарантийных случаев. Разовые обращения были. Те, кто обзванивает, к ЗСД совершенно точно никакого отношения не имеют. На такие звонки нужно, как минимум, не реагировать»,
— рассказал «Мойке 78» представитель Управления по связям с общественностью ООО «Магистраль северной столицы» Андрей Цапу.
В самой «Службе международного сервиса» общаться с журналистами уполномочен только руководитель. Но на месте его не оказалось, связать с шефом в компании обещают только во вторник. Поэтому то, как «СМС» может оказывать услуги, о которых не знают в ЗСД, выяснить пока не удалось.
Между тем, сеть полнится страшилками про других оконных мастеров, после визита которых хозяева квартир остаются без приличных сумм или со сквозняком, а иногда и вовсе становятся жертвами грабителей.
Вариантов развития событий после визита навязчивых менеджеров может быть несколько. Самый безобидный: хозяев убеждают, что их окна устарели или стали аварийными, впечатлительные горожане соглашаются на замену и получают незапланированную переустановку. Второй вариант развития событий — описан в комментарии одного из пострадавших.
«Моя мама пустила «мастера» из такой же конторы (ходили по дому без звонков по телефону) для «бесплатной» диагностики и наладки окон. Он что-то покрутил и сказал, что она ему должна за работу 15 тыс. Когда она отказалась платить, сославшись на слова о «бесплатном» обслуживании, он опять что-то подвинтил и свалил, но теперь из этого окна дует во все щели. Координат, естественно, никаких не осталось», — пишет Роман Суслов.
О похожем происшествии сообщали и читатели «Мойки 78» — простые манипуляции с окном позволяют перевести его в летний режим в разгар зимы.
Третий и самый опасный исход — кража. Псевдомастера вместе с окнами осматривают квартиру, если техника и ювелирные украшения хозяев им приглянулись, представители оконной компании обязательно вернутся, но уже тогда, когда владельцев жилья дома не будет.