20:33, 23 Ноя 2024, Сб

Дата:

Поделиться:

Эксперт назвал возможные причины крушения Ан-148

Крушение
пассажирского самолета Ан-148 в Подмосковье могло произойти по одной из двух
причин – обледенение или техническая неисправность. Об этом «Мойке78»
рассказал Михаил Тихомиров, доцент кафедры эксплуатации и управления
аэрокосмических систем ГУАП.

Вместе с этим
Михаил Тихомиров подчеркнул, что говорить о точных причинах случившегося имеет
смысл только после расшифровки бортового устройства регистрации (так называемого «черного ящика»). До тех пор можно только выдвигать
предположения, которые вполне могут быть далеки от истины.

По
словам эксперта, на борту самолета вряд ли произошел теракт – система
безопасности в столичном аэропорту Домодедово вполне компетентна и не
пропустила бы на борт лайнера опасные предметы.

Также мала
вероятность того, что причиной крушения Ан-148 стала ошибка пилотирования,
считает Михаил Тихомиров, указывая на данные портала Flightradar24, – необходимо исследовать
возможные причины изменения профиля (высоты) полета после взлета.

Эксперт предположил,
что на борту самолета могли возникнуть технические неисправности. «Ан-148 –
машина сравнительно новая, а на новой технике иногда могут проявляться отказы», – пояснил собеседник
издания.

В пример Михаил
Тихомиров привел известный в профессиональных кругах случай. Сотрудники ПАО
ВАСО, выпускающего
самолеты данного типа, на одном из самолетов первых серий оставили
электропроводку от датчика обратной связи одного из каналов управления без должной изоляции, и во время полета неизолированный провод соприкоснулся с металлическим
элементом конструкции корпусом лайнера. В результате тогда произошло короткое замыкание, однако
крушения удалось избежать – экипаж «перезагрузил» систему, восстановил нормальное
положение самолета, и продолжил полет.

Эксперт
допустил, что у разбившегося Ан-148 могли возникнуть проблемы с двигателями,
которые разрабатывались на Украине и, по словам собеседника издания,
поставлялись, скорее всего, оттуда же.

«Кроме того, в такую погоду необходимо обрабатывать самолет противообледенительными средствами, – сказал
Михаил Тихомиров, – если этого не сделали, самолет мог упасть из-за ухудшившихся
аэродинамических характеристик, лед мог бы в полете попасть в двигатель, и
вывести его из нормального режима полета, в том числе разрушить».

Помимо
этого, эксперт предположил, что причиной крушения мог стать перебой с подачей
топлива.

«Следует проверить
качество заправленного топлива, особенно содержание в топливе влаги.  Достаточно вспомнить катастрофу крупнейшего
транспортного Ан-124 «Руслан» в Иркутске 6 декабря 1997 года», 

– сказал Михаил
Тихомиров.

Напомним,
пассажирский самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» разбился днем в
воскресенье, 11 февраля.

Лайнер
вылетел из столичного Домодедово в город Орск Оренбургской области. Через
четыре минуты он упал в Раменском районе Подмосковья. На борту, по данным
МЧС, находились 65 пассажиров и 6 членов экипажа. В транспортной прокуратуре
сообщили, что погибли все.

В
авиакомпании заявили, что за штурвалом находился опытный пилот и вопросов к
техническому состоянию Ан-148 не было. Точные причины случившегося выясняет
Следственный комитет, возбуждено дело по статье «Нарушение правил
эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более
лиц». 

Параллельно проверку начали прокуратура и Межгосударственный авиационный комитет. Со
своей стороны Ространснадзор инспектирует «Саратовские авиалинии».

К
настоящему моменту «черный ящик» самолета обнаружен и передан на
экспертизу. 

Тем
временем власти Саратовской и Оренбургской областей объявили, что окажут помощь
семьям погибших. К
слову, все находившиеся на борту были застрахованы – на 2 млн рублей плюс 25
тыс. рублей на погребение. Также родственники членов экипажа и пассажиров,
находившихся в командировке, получат по 1 млн рублей из фонда соцстрахования.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:

Цифровая экосистема МТС установила дополнительные базовые станции стандарта LTE в Красногвардейском, Калининском, Невском, Выборгском районах и населенных пунктах под Всеволожском, которые позволили расширить покрытие, емкость 4G и ускорить мобильный интернет.Новые скорости охватывают северное и северо-восточное направления Петербурга и его пределы: улицы Сантьяго-де-Куба, Латышских стрелков, Верности, Ивана Фомина, Белорусская, Челябинская, Ржевская, проспект Просвещения, а также населенные пункты Всеволожского района Ленинградской области.Улучшения заметили сотни тысяч жителей многоквартирных домов, проезжающие мимо автомобилисты, отдыхающие в близлежащих скверах и парках. Расширяя телеком-инфраструктуру МТС уделяет внимание не только спальным районам, но и точкам притяжения.«Связь и доступ к «цифре» важны везде — и в жилых массивах, и на транспортных артериях — везде жителям и гостям Петербурга и Ленобласти необходим цифровой комфорт», — отметил директор МТС в...