Жители Кудрово просят местные и городские власти достроить обещанные дороги. Обозначенные ранее в генплане выезды из них пропадают и не реализуются. 

За последние лет семь микрорайон вырос в сотни раз. Называть Кудрово деревней язык больше не поворачивается. К прошлому лету в эксплуатацию ввели почти 40 тысяч квартир. По подсчетам активистов, в Северной части Кудрово проживает 21 тысяча 600 человек, в Южной — 56 тысяч 450. За работой и развлечениями львиная доля населения едет в Петербург, при этом выездов катастрофически не хватает.

Как это обычно бывает в проблемных точках, в Кудрово собралась инициативная группа. Примерно год назад начал работать проект «Движение активистов», а этой зимой образовался Совет новостроек при губернаторе Ленобласти. Решить проблемы жители и власти Ленобласти теперь пытаются совместно.

В четверг, 1 марта, провели совещание по вопросам дорожной сети при участии активистов и зампреда правительства Ленобласти по строительству Михаила Москвитина, где обсудили предложения Совета новостроек. По каждому из объектов Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти и местные власти дали ответ. 

«Как таковых итогов заседания нет, все внесли в протокол. Некоторые наши варианты выездов отсекли из-за нецелесообразности и из-за того, что Петербург отказывается пускать автомобильный поток к себе. В общем, новых выездов нам не ждать. Другое дело, что существующие дорожные объекты предложили реконструировать, наладить движение, и тогда пробки рассосутся»,

— рассказала «Мойке78» член Общественного совета новостроек Виктория Шапиро.

Так, например, отказались от соединения проспекта Строителей с кольцом у «Мега Дыбенко» и из-за нецелесообразности отсекли предложение по пробивке петербургской улицы Подвойского до кудровской Областной.   

«Это возможно, но текущая транспортная обстановка в Санкт-Петербурге не позволяет этого сделать»,

— прокомментировал заместитель главы Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти Валентин Енокаев. 

Тот же ответ он дал по пробивке улицы Крыленко. Одобрение получили предложение по строительству трамвайного путепровода и установке светофора на самой загруженной развязке Дыбенко-Солидарности-Ленинградская. 

«Наша дирекция проводит оценку стоимости строительства и стоимости проектирования этого мероприятия. В ближайшую неделю-две мы выдадим план действий реализации этого мероприятия»,

— сообщил Енокаев.

Положительный ответ дирекция дала по поводу строительства транспортной развязки на пересечении улицы Ленинградской с КАД. Проект синхронизируют со сроками реализацией широтной магистрали в створе Фаянсовой и Зольной. Сейчас, по словам Енокаева, ищут источники финансирования. Реализация начнется не раньше 2022 года.

Предложения по улучшению дорожной ситуации выдвинул генеральный директор компании «Отделстрой» Марк Окунь. По его мнению, решить проблему пробок можно лишь комплексно. Во-первых, необходимо установить светофор на  пересечении улиц Ленинградской, Дыбенко и проспекта Солидарности вблизи железнодорожного переезда. Это сможет предотвратить образование затора у выезда из города на проспекте Солидарности. Причина затора — нескончаемый поток пешеходов. Проект Окунь готов реализовать за свой счет. Во-вторых, следует  расширить Центральную улицу и мост через реку Оккервиль. И, наконец, организовать движение автобусов, идущих до станции метро «Улица Дыбенко», не по южной части микрорайона, а по Кудровскому проезду, предварительно отремонтировав его и установив светофор. Все, что для этого нужно, — получить разрешение Смольного на реализацию. 

«Как только это сделают, ситуация существенно улучшатся. Эти затраты несущественные для органов власти, тем более что мы берем на себя многое. Надо решить эти три вопроса»,

— отметил Окунь.

На совещании также поднимался вопрос темпов строительства улично-дорожной сети Кудрово и передачи дорог на баланс муниципалитета.