15:17, 18 Ноя 2024, Пн

Дата:

Поделиться:

Мойка78Главная новостьВелосипедная китайская угроза для Петербурга

Велосипедная китайская угроза для Петербурга

Дата:

Поделиться:

Запуск
каршерингового велопроката в Петербурге
— хорошая, в общем-то, идея — может обернуться грандиозными
проблемами. Последствия деятельности
китайцев в Северной столице придется в
прямом смысле слова разгребать.

Петербургские
чиновники планируют запустить совместный
проект с китайской фирмой Mebike.
Это
крупнейшая в Поднебесной компания по
прокату велосипедов. У себя на родине
она завоевала
огромную популярность благодаря новой
системе велопроката.

Сейчас
в Петербурге работает единая отечественная
сеть велопроката — «Велогород». Схема ее
работы проста: по городу разбросаны
станции, где все желающие, зарегистрировавшись,
могут взять напрокат велосипед за
небольшую плату.

Минусы
«Велогорода» очевидны — чтобы взять
или сдать велосипед, надо искать станцию,
которая может быть переполнена. Оператор
проката должен следить за состоянием
разных станций, переставлять велосипеды
во время пиковых нагрузок на отдельных
точках.

Китай
для решения этих и некоторых других
проблем использовал опыт онлайн-сервисов
вызова такси типа Uber.
Проект
велопроката Mebike
работает
следующим образом:

Тысячи
велосипедов, оснащенных GPS-трекерами,
выносятся на улицы. Все они подключены
к единой системе. Пользователь
устанавливает приложение на мобильный
телефон и с его помощью ищет ближайшего
железного коня. Когда замок на колесе
разблокирован, в приложении запускается
счетчик. По завершении поездки деньги
в онлайн-режиме списываются с банковской
карты.

Не
надо беспокоиться о станциях, велосипед
можно поставить там, где вам удобно.
Рано или поздно другой пользователь
найдет его через приложение и поедет
дальше. Если вдруг какой-нибудь железный
конь остался в отдаленном районе,
программа автоматически предложит
скидку любому, кто вывезет его оттуда.

Казалось
бы — идеальная система. Удобно и
велосипедистам, и компании-оператору,
и производителям велосипедов. Так
подумали и в Китае, когда проект только
появился. За несколько лет он набрал
сумасшедшую популярность — тысячи и
тысячи велосипедов появились на улицах
китайских городов.

Люди
пользовались двухколесным транспортом
практически везде и всегда. Например,
чтобы доехать от дома до соседнего
магазинчика. Среднее время аренды
местами составляло 5-7 минут. Для сравнения
— в России этот показатель равняется
25 минутам.

Видя
это, компании стали выпускать на улицы
все больше и больше велосипедов, в том
числе на замену сломанным. В результате
— крупные города в Китае оказались
завалены металлоломом. На небольших
улочках порой не оставалась свободного
места на тротуарах.

«Города
Китая завалены велосипедами. В прямом
смысле — они повсюду.
(…) К
столь стремительному захвату велосипедами
города готовы не были», — пишут блогеры
о ситуации в Китае.

Со
временем на происходящее обратили
внимание и журналисты. Материалы о
проблемах на дорогах и гигантских
свалках начали появляться в крупнейших
мировых изданиях.

Публикация о проблемах с велосипедами в Китае. Фото: скриншот The Guardian

«Рост
числа велосипедов на китайских улицах
привел к тому, что на тротуарах не
осталась места пешеходам, только горам
неисправных велосипедов», 

— пишет
британская The
Guardian о
происходящим в Шанхае.

На
километровые свалки отправляются не
только поломанные велосипеды, но и
вполне исправный. Порой небольшие
компании разоряются, не выдерживая
конкуренции, и весь их парк превращается
в металлолом.

Нечто
похоже может произойти и в Петербурге,
если наши чиновники одобрят запуск
проекта Mebike.
Пользоваться
им будут, по-видимому, не только жители
Северной столицы, но и многочисленные
туристы из Китая, которые тысячами
приезжают в наш город. А вот кто будет
разгребать кучи искореженного металлолома,
пока не ясно.

Добавим,
что за реализацию велопроектов в
Петербурге отвечает Комитет по развитию
транспортной инфраструктуры, деятельность
которого курирует вице-губернатор Игорь
Албин.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
Tele2, российский мобильный оператор, присоединился к поздравлению первоклассников Санкт-Петербурга в рамках сервиса «ЕКПшка» городского проекта «Единая карта петербуржца» (ЕКП). 1 сентября 70000 первоклассников станут держателями карт школьников «Моя школа» в дизайне нового сервиса проекта ЕКП «ЕКПшка». Благодаря этим картам, первоклассники смогут проходить в школу и оплачивать школьное питание. В набор также войдет SIM-карта со специальным тарифным планом для школьников. Тариф включает в себя 50ГБ интернета, онлайн кинотеатр Wink, VK Музыку и полезные сервисы. Кроме этого новоиспеченные школьники получат брендированные сувениры, которые пригодятся во время учебы. Иван Войтков, коммерческий директор макрорегиона «Северо-Запад» Tele2: «Мы стремимся поддержать стиль жизни своих абонентов и не могли пройти мимо такого значимого события для юных петербуржцев, как начало школьного пути. Это волнительный и радостный момент для всей семьи, но...
Более 2 000 человек приняло участие во Всероссийской акции по очистке берегов от мусора "Вода России" нацпроекта “Экология”. 22 августа в Шлиссельбурге 700 волонтеров и почти 1 500 гостей эко-мероприятия приняли участие в уборке мусора в акватории Невы.  Все участники при облагораживании акватории использовали только безмоторный транспорт: байдарки, сапы, лодки. Кроме уборки гостей также ожидали розыгрыши, конкурсы и специальная концертная программа, приуроченная к празднику. Партнером эко-проекта "Вода России" в Шлиссельбурге в 2024 году выступила компания «Fix Price». Аквагрим для самых маленьких, спортивные игры, призы всем участникам конкурсов и розыгрышей, а также угощения и чистая питьевая вода – все это Fix Price предоставил на своей площадке во время праздника. Отметим, то для Fix Price это уже не первое подобное мероприятие. Еще в 2014 году...