Завести побольше друзей, чтобы экономить на покупках в интернете — свежая мысль от AliExpress. Эта торговая площадка даст скидку на распродаже 28 марта, если за товарами покупатели придут большой компанией. Экстраверты c широким кругом общения смогут заметно сэкономить, причем не только на AliExpress.
Первым групповые покупки стала обкатывать Mail.ru Group. В феврале компания начала тестировать сервис коллективного шопинга. Смысл затеи для покупателя — чем больше желающих приобрети такой же товар, тем больше скидка.
Площадка «Дешевле вместе» гарантирует групповую скидку, если продукт в течение суток закажут хотя бы два клиента. Приложение Дешевле Вместе в PlayMarket скачано уже более 10 тыс. раз. «Совместные покупки товаров из Китая, доставка бесплатно», — гласит аннонтация к приложению.
Оно предлагает скидку до 99 процентов за одного приглашенного друга, «полный перечень товаров из Китая, как на Али» и круглосуточную поддержку на русском языке.
AliExpress свой групповой сервис приурочит к распродаже 28 марта. Цель — еще больше подстегнуть активность покупателей, убедить клиентов ради скидки подключать к покупкам друзей. По данным «Коммерсанта«, скидка на товар для групповых покупателей может составить до 50 процентов. Первыми по совместной скидке можно будет купить электронику, одежду и товары для детей. В перспективе сервис распространится на все товары AliExpress.
Отметим, скидка за совместный заказ — не изобретение Mail.ru Group или Alibaba Group. Такие инструменты уже успешно действуют на Западе. Так, на американском Amazon работает сервис для групповых покупок JointPurchases. Из минусов — придется подождать единомышленников для совместного шопинга, плюс — скидка, которая срезает весомую часть цены.
С учетом популярности в России сервисов Авито и Юла их интеграция с групповыми закупками могла бы пользоваться успехом. Но тут дело уже в продавцах, у которых товар может быть в единственном экземпляре, а также в их неготовности торговаться и давать скидку за совместную покупку.
«Пока что у Юлы таких планов нет в силу специфики самого продукта. Кроме того, в Mail.Ru Group, частью которой является Юла, уже есть сервис «Дешевле вместе»», — прокомментировали «Мойке 78» перспективу запуска сервиса групповых закупок в Юле. В Авито на запрос «Мойки78» ответа пока не дали.