Городской
суд Санкт-Петербурга отложил на
неопределенный срок рассмотрение дела
о шуме на Западном скоростном диаметре
в районе жилой застройки на Канонерском
острове, сообщил «Мойке78» активист Глеб
Чипига.
Заседание
было назначено на 12:00 вторника, 27 марта.
«В назначенное время сообщили, что
вернули дело в районный суд, потому что
оно не полностью сформировано», —
рассказал Чипига.
Противостояние
жителей Канонерского острова и компании
«Магистраль Северной столицы» (МСС,
оператор ЗСД), началось практически
сразу после открытия центрального
участка дороги, в начале 2017 года. Горожане
стали жаловать на сильный шум со стороны
трассы и обратились в Роспотребнадзор.
Специалисты
ведомства провели замеры в районе ЗСД
и зафиксировали превышение допустимых
норм шума. По итогам выездной проверки
МСС привлекли к административной
ответственности, однако компания
обжаловала постановление Роспотребнадзора
в суде.
Это
произошло в августе 2017 года, разбирательства
продолжаются с тех пор. Глеб Чипига
напомнил, что районный суд неоднократно
откладывал заседания, ссылаясь на новые
материалы в деле и другие обстоятельства.
В
конце концов, в феврале этого года
районный суд встал на сторону жильцов
и признал обоснованными требования
Роспотребнадзора снизить уровень шума.
В свою очередь МСС обжаловало решение
в следующей инстанции — в городском
суде.
Вместе
с тем Глеб Чипига сообщил, что в районе
жилой застройки на Канонерском острове
появились дополнительные шумозащитные
экраны, однако ощутимого результата,
по мнению жителей, это не принесло.
«Субъективно, ничего не изменилось», —
сказал Глеб Чипига.
Отметим,
что Западный скоростной диаметр — одна
из самых востребованных платных дорог
в стране. За первый год со дня открытия
центрального участка ею воспользовались
более 80 млн раз. По данным МСС, проезд
по центральному участку оплачивают (и
проезжают рядом с Канонерским островом)
порядка 300 тыс. автомобилей в день.
В
ноябре 2017 года уровень шума в районе
жилой застройки на острове оценил
корреспондент «Мойки78». В районе
ближайшего к трассе дома гул от
проезжающего транспорта настолько
силен, что порой не слышно собственного
голоса.
Кстати,
шум — не единственная проблема Западного
скоростного диаметра. Как уже сообщало
наше издание там, также как и на КАД,
наблюдаются серьезные перебои с сотовой связью. При этом компания-оператор
ежегодно получает до 5 млрд бюджетных
рублей в рамках засекреченного соглашения
с петербургской администрацией.