Группа ученых из Московского физико-технического института программу, которая может с большой долей вероятности рассказать, может человек умереть от преждевременной смерти или нет.

Физики работали вместе с коллегами из биостартапа Gero. Ученые говорят, что их программа является своего рода искусственным интеллектом. Она считывает медицинские данные с фитнес-трекера, анализирует их. Затем вычисляет биологический возраст человека и выдает вердикт о преждевременной смерти.

Данные о разработке опубликованы в журнале Scientific Reports. Заведующий лабораторией МФТИ Петр Федичев отметил, что полученные данные достаточно достоверны. При этом программа не требует загрузки в нее результатов медицинских анализов человека.

В последние годы активно обсуждается проблема того, что биологический возраст человека и календарный не совпадают. Это особенно актуально в свете роста количества заболевших молодых людей «взрослыми» болезнями — инфарктами, тромбозами и другими.

Эффективный инструмент, который сможет выявлять биологический возраст человека, подскажет врачам, на что именно обращать внимание при лечении пациента, риск каких болезней имеется.

Сейчас существует методика, по которой биологический возраст определяют по концентрации в крови особых белковых молекул — маркеров старения тела.

Группа ученых из МФТИ взяла за основу американский проект NHANES. Его реализовывали с 2003 по 2006 года. В рамках исследования следили за состоянием здоровья десятков тысяч медработников. Информацию собирали также при помощи трекеров.

Именно то исследование помогло ученым из МФТИ надрессировать программу с искусственным интеллектом. Федичев сказал, что нейронная суть справилась с испытанием.

Программа нашли людей, которые находятся в группе повышенного риска и с большой точность вычислила риск их смертности. При этом полученные результаты оказались точнее обычных методов, которые применяются при исследовании биологического старения тела.

Программа МФТИ показала, что риск смертности увеличивается на 50 процентов, если у человека диабет. В этой ситуации человек теряет в среднем 5 лет жизни. Те, кто болел диабетом, но занимались спортом, отвоевывали себе 3,5 года, теряя только 1,5 года жизни.

Разработчики уверены, что нейронная сеть будет пользоваться успехом не только у обывателя, но и страховых компаний, которые получат возможность минимизировать риски.

Ученые из МФТИ работают над тем, чтобы поместить программу в мобильное приложение. Бета-версия уже готова.