Петербургские власти задумали серьезно расширить городское метро и готовят поправки в отраслевую схему развития подземки. В планах — создание кольцевой линии и строительство десятков новых станций к 2030 году.

Документ с длинным названием — «Об отраслевой схеме развития метрополитена в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы с перспективой до 2025 года» — сейчас на стадии доработки. К нему прилагается новая схема развития метро Северной столицы. Эту схему в пятницу, 30 марта, опубликовал анонимный Telegram-канал «Невский городовой».

Судя по изображению, городская подземка в нынешнем году обзаведется пятью новыми станциями. Три из них — «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» — продолжат низ фиолетовой линии (от «Международной»). 

Еще две станции — «Новокрестовская» и «Беговая» — продлят зеленую ветку от «Приморской».

В 2019 году Смольный рассчитывает запустить станцию «Горный институт» на Васильевском острове — доехать до нее можно будет с «Сенной» через «Театральную». А вот саму «Театральную» откроют только 2023-2025 годам.

Вместе с ней петербургское метро пополнится «Туристской» и «Шуваловским проспектом» (продолжение зеленой ветки от «Беговой»).

Чуть раньше жители города на Неве смогут воспользоваться долгожданной «Юго-Западной», ее запуск планируется в 2020-2022 годах. Примерно через четыре года после этого Смольный намерен продолжить это ответвление от красной ветки в направлении Стрельны еще по меньшей мере тремя станциями. В самой Стрельне своя станция метро появится не раньше 2030 года. Тогда же Петербург должен обзавестись кольцевой и радиальной линиями.

Впрочем, это все пока только планы, которые не факт что реализуются. В последние годы сроки сдачи новых станций, названные чиновниками, неоднократно сдвигались…

Напомним, в четверг, 29 марта, депутат Законодательного собрания Алексей Цивилев обратился к губернатору Петербурга с просьбой разъяснить перераспределение средств на строительство метро. 

Народного избранника интересовало, почему четыре с лишним миллиарда рублей были перенаправлены со стройки в Красносельском районе (где до сих пор не ни одной станции метро) на создание Фрунзенского радиуса, который уже практически сдан в эксплуатацию.