Петербургские
власти задумали серьезно расширить
городское метро и готовят поправки в
отраслевую схему развития подземки. В
планах — создание кольцевой линии и
строительство десятков новых станций
к 2030 году.
Документ
с длинным названием — «Об отраслевой
схеме развития метрополитена в
Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы с
перспективой до 2025 года» — сейчас на
стадии доработки. К нему прилагается
новая схема развития метро Северной
столицы. Эту схему в пятницу, 30 марта,
опубликовал анонимный Telegram-канал
«Невский городовой».
Судя
по изображению, городская подземка в
нынешнем году обзаведется пятью новыми
станциями. Три из них — «Проспект Славы»,
«Дунайская» и «Шушары» — продолжат низ
фиолетовой линии (от «Международной»).
Еще
две станции — «Новокрестовская» и
«Беговая» — продлят зеленую ветку от
«Приморской».
В
2019 году Смольный рассчитывает запустить
станцию «Горный институт» на Васильевском
острове — доехать до нее можно будет с
«Сенной» через «Театральную». А вот
саму «Театральную» откроют только
2023-2025 годам.
Вместе
с ней петербургское метро пополнится
«Туристской» и «Шуваловским проспектом»
(продолжение зеленой ветки от «Беговой»).
Чуть
раньше жители города на Неве смогут
воспользоваться долгожданной
«Юго-Западной», ее запуск планируется
в 2020-2022 годах. Примерно через четыре
года после этого Смольный намерен
продолжить это ответвление от красной
ветки в направлении Стрельны еще по
меньшей мере тремя станциями. В
самой Стрельне своя станция метро
появится не раньше 2030 года. Тогда же
Петербург должен обзавестись кольцевой
и радиальной линиями.
Впрочем,
это все пока только планы, которые не
факт что реализуются. В последние годы
сроки сдачи новых станций, названные
чиновниками, неоднократно сдвигались…
Напомним,
в четверг, 29 марта, депутат Законодательного
собрания Алексей Цивилев обратился к
губернатору Петербурга с просьбой
разъяснить перераспределение средств
на строительство метро.
Народного
избранника интересовало, почему четыре
с лишним миллиарда рублей были
перенаправлены со стройки в Красносельском
районе (где до сих пор не ни одной станции
метро) на создание Фрунзенского радиуса,
который уже практически сдан в
эксплуатацию.