Очередной спор градозащитников и КГИОП окончился победой комитета. Градозащитники, естественно, расстроились и начали попрекать Смольный. Судя по всему, без особых на то оснований.

Куйбышевский райсуд вечером в среду, 4 апреля, отказал общественным активистам в признании дома №24 на Петроградской набережной памятником истории и культуры. Эту информацию подхватили СМИ, однако большого резонанса она не вызвала. Тем не менее случай интересный и во многом показательный.

Поводом для споров оказался небольшой, в прошлом деревянный, дом на Петроградской набережной. В декабре 2016 года Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) отказался включить его в реестр объектов культурного наследия.

Активисты с таким решением не согласились и подали в суд на комитет. Иск удовлетворен не был, о чем градозащитники и написали в соцсетях.

«КГИОП бурно радуется, что градозащитникам не удалось вернуть под охрану дом на Петроградской, 24 — один из двух сохранившихся пока исторических деревянных особняков на всем Петроградском острове», 

— гласит пост в объединении активистов «Живой город».

В свою очередь комитет высказался в разы конкретнее и по делу. Из материалов Смольного следует, что этот жилой дом в стиле эклектики был построен 50-60-х годах XIX века.

«По мнению эксперта, фасады и интерьеры объекта не имеют ценных элементов архитектурно-художественной отделки. Историческое объемно-пространственное решение объекта искажено: внутренние помещения перепланированы, здание получило дополнительные объемы за счет поздних пристроек», 

— сообщили в КГИОП.

В этом же сообщении говорится, что с момента постройки злополучный дом №24 неоднократно перестраивался — от изначального строения осталось местами всего около 10%.

То, что есть сейчас, не представляет особой исторической ценности. По крайней мере, этого недостаточно для включения в реестр объектов культурного наследия.

Градозащитники почему-то не согласны с этим решением. Возможно, не доверяют экспертам Смольного. При этом в своих соцсетях общественники ссылаются на «Архитектурный сайт Санкт-Петербурга».

Там, на этом ресурсе, кратко описана история злополучного дома. Из текста понятно, что дом действительно построили в XIX веке и там некоторое время проживал отец Альфреда Нобеля. Однако в годы войны дом разобрали на доски и сожгли. В своем нынешнем виде он был отстроен позже.

В результате, сообщает интернет-портал, от первоначального здания остались только фотографии. И они, по правде сказать, не очень похожи на то, что есть сейчас.

Добавим, что недовольство градозащитников смотрится вдвойне странно с учетом того факта, что этот дом находится под охраной и без включения в реестр объектов исторического наследия. Из сообщения КГИОП следует, что строение расположено в охранной зоне (код: ОЗРЗ-2(07)02), где сносить что-либо нельзя.

Судя по этой, отдельно взятой небольшой истории противостояния, можно сделать вывод, что некоторые градозащитники руководствуются не только желанием сохранить архитектуру Петербурга…