10:46, 06 Мар 2025, Чт

Дата:

Поделиться:

Умный ретейл: в петербургском торговом центре вводят систему распознавания лиц

В торговом комплексе «Лето» запускают систему распознавания лиц. Помимо возраста и пола, она будет определять, сколько раз покупатель посетил торговый центр и оценивать его эмоциональное состояние. Требуется ли на это разрешение покупателей и что еще может система, выясняла «Мойка78».

Какую информацию собирает система

Система распознавания лиц FindFace, разработанная компанией NtechLab, в пилотном режиме заработает в торговом центре «Лето» в июне этого года. К ней подключат 44 камеры, что расположены на первом этаже и на всех входах. 

Ежедневно «Лето» посещает более 50 тыс человек. Система позволит узнать их пол и примерный возраст, а также получить данные об их поведение и эмоциях. Технология FindFace подсчитывает уникальных и вернувшихся посетителей, анализирует, сколько времени они проводят в торговом центре и как перемещаются по залам. 

 FindFace также следит за эмоциональным состоянием клиента в разных точках магазина, во время промо-акций и на кассе. Это дает возможность выяснить, насколько он доволен посещением торговой точки и её отдельных зон.

Систему внедряют для того, чтобы более эффективно перераспределить покупательские потоки, улучшить  навигацию и адаптировать ассортимент к потребностям клиентов. Например, если система показывает, что покупатели с детьми возвращаются чаще, то торговым точкам рекомендуют увеличить ассортимент детских товаров. Кроме того,  FindFace помогает предотвращать воровство, контролировать перемещение сотрудников и фиксировать присутствие охраны торгового комплекса. 

Увеличить прибыль и окупить затраты на установку оборудования компания Malltech, в которую входит трк «Лето», планирует менее, чем за год. 

Требуется ли согласие клиента

В пресс-службе NtechLab поясняли, что система обрабатывает данные исключительно в обезличенном форме без идентификации конкретных людей и их персональных данных

«Другими словами, это цифровой слепок —  набор чисел, который собирается в статистических целях»,

— уточнили в компании.

Если персональные данные собираются в статистических и исследовательских целях и при этом обезличены, согласно закону о персональных данных, разрешение на их обработку от клиента не требуется. 

«Нарушение прав носителей персональных данных в данном случае не усматривается. Поскольку информация обрабатывается в обезличенной форме, их согласие на обработку не требуется»,

— комментирует адвокат Санкт-Петербургской городской коллегии адвокатов Владислав Галушко.

Необходимости предупреждать покупателей о работе системы тоже нет. Однако, как сообщили «Мойке78» в компании, уведомлять о том, что в торговом центре действует система видеонаблюдения все-таки будут. 

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



С 22 по 25 февраля 2025 года в Санкт-Петербурге состоялось одно из самых значимых событий в мире народной музыки — VI (XV) Международный конкурс исполнителей на народных инструментах имени А. И. Кузнецова. Этот конкурс, организуемый Санкт-Петербургским музыкальным училищем имени М.П. Мусоргского с 2010 года, по праву считается крупнейшим на Северо-Западе России. Его популярность неизменно растет, расширяется география участников, что подтверждает его важность для сохранения и развития народного музыкального искусства. В этом году конкурс собрал 382 юных музыкантов в возрасте от 7 до 20 лет из разных уголков России и Беларуси.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ