21:33, 23 Ноя 2024, Сб

Дата:

Поделиться:

Умный ретейл: в петербургском торговом центре вводят систему распознавания лиц

В торговом комплексе «Лето» запускают систему распознавания лиц. Помимо возраста и пола, она будет определять, сколько раз покупатель посетил торговый центр и оценивать его эмоциональное состояние. Требуется ли на это разрешение покупателей и что еще может система, выясняла «Мойка78».

Какую информацию собирает система

Система распознавания лиц FindFace, разработанная компанией NtechLab, в пилотном режиме заработает в торговом центре «Лето» в июне этого года. К ней подключат 44 камеры, что расположены на первом этаже и на всех входах. 

Ежедневно «Лето» посещает более 50 тыс человек. Система позволит узнать их пол и примерный возраст, а также получить данные об их поведение и эмоциях. Технология FindFace подсчитывает уникальных и вернувшихся посетителей, анализирует, сколько времени они проводят в торговом центре и как перемещаются по залам. 

 FindFace также следит за эмоциональным состоянием клиента в разных точках магазина, во время промо-акций и на кассе. Это дает возможность выяснить, насколько он доволен посещением торговой точки и её отдельных зон.

Систему внедряют для того, чтобы более эффективно перераспределить покупательские потоки, улучшить  навигацию и адаптировать ассортимент к потребностям клиентов. Например, если система показывает, что покупатели с детьми возвращаются чаще, то торговым точкам рекомендуют увеличить ассортимент детских товаров. Кроме того,  FindFace помогает предотвращать воровство, контролировать перемещение сотрудников и фиксировать присутствие охраны торгового комплекса. 

Увеличить прибыль и окупить затраты на установку оборудования компания Malltech, в которую входит трк «Лето», планирует менее, чем за год. 

Требуется ли согласие клиента

В пресс-службе NtechLab поясняли, что система обрабатывает данные исключительно в обезличенном форме без идентификации конкретных людей и их персональных данных

«Другими словами, это цифровой слепок —  набор чисел, который собирается в статистических целях»,

— уточнили в компании.

Если персональные данные собираются в статистических и исследовательских целях и при этом обезличены, согласно закону о персональных данных, разрешение на их обработку от клиента не требуется. 

«Нарушение прав носителей персональных данных в данном случае не усматривается. Поскольку информация обрабатывается в обезличенной форме, их согласие на обработку не требуется»,

— комментирует адвокат Санкт-Петербургской городской коллегии адвокатов Владислав Галушко.

Необходимости предупреждать покупателей о работе системы тоже нет. Однако, как сообщили «Мойке78» в компании, уведомлять о том, что в торговом центре действует система видеонаблюдения все-таки будут. 

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:

Цифровая экосистема МТС установила дополнительные базовые станции стандарта LTE в Красногвардейском, Калининском, Невском, Выборгском районах и населенных пунктах под Всеволожском, которые позволили расширить покрытие, емкость 4G и ускорить мобильный интернет.Новые скорости охватывают северное и северо-восточное направления Петербурга и его пределы: улицы Сантьяго-де-Куба, Латышских стрелков, Верности, Ивана Фомина, Белорусская, Челябинская, Ржевская, проспект Просвещения, а также населенные пункты Всеволожского района Ленинградской области.Улучшения заметили сотни тысяч жителей многоквартирных домов, проезжающие мимо автомобилисты, отдыхающие в близлежащих скверах и парках. Расширяя телеком-инфраструктуру МТС уделяет внимание не только спальным районам, но и точкам притяжения.«Связь и доступ к «цифре» важны везде — и в жилых массивах, и на транспортных артериях — везде жителям и гостям Петербурга и Ленобласти необходим цифровой комфорт», — отметил директор МТС в...