Расстановка камер на дорогах вызывает вопросы, отдельные участки снимает сразу несколько устройств. В результате водитель может быть оштрафован за одно нарушение два или более раз. Ввести требования к размещению и технические стандарты для дорожных камер предлагают в Госдуме.
Обязательных правил для расстановки записывающих устройств на дороге в настоящий момент не существует. Исключение составляет лишь установка камер на пунктах весогабаритного контроля и на железнодорожных переездах, которые пересекают автомобильные дороги.
Единой системы установки дорожных камер в России нет. За фотовидеофиксацию отвечают органы исполнительной власти субъектов Федерации. В результате, в каждом регионе стандарты свои. Требования к компаниям, занимающимся установкой и обслуживанием камер, прописываются в договоре, четкие стандарты для которого не разработаны. И это — главный подводный камень. В некоторых регионах фирмы, обслуживающие систему фиксации, получают процент с выписанных штрафов. Выгода и заинтересованность таких компаний в увеличение нарушителей ПДД очевидна.
«Очень частая ситуация, когда на одном дорожном участке две камеры: одна — для встречного направления, другая — для вашего. И вдруг оказывается, что ваше нарушение зафиксировала и та, и другая. Доказывать, что это не два отдельных нарушения, приходится водителю. Обращений на эту тему к нам приходит много»,
— говорит активист движения «Общество синих ведёрок» Петр Шкуматов.
Шкуматов также обратил внимание на то, что в 2016 году был принят ГОСТ в отношение средств фотовидеофиксации. Все обязательные требования в нём прописаны. Проблема в том, что они носят не обязательный характер, и следовать рекомендациям спешат далеко не все.
Вторая проблема, как отметил активист, заключается в том, что депутаты госдумы отменили презумпцию невиновности для водителей в тех случаях, когда нарушение зафиксировано камерой на дороге.
«Презумпция невиновности помноженная на необязательность ГОСТа привела к тому, что в части применения средств фотовидеофиксации наступил бардак. Не дополнительные законы нужно вводить, а скорректировать существующие: вернуть презумпцию невиновности и сделать ГОСТ для средствв фотовидеофиксации обязательным к применению»,
— комментирует Петр Шкуматов.
Напомним, шквал уведомлений о штрафах за нарушение дорожного движения обрушился на петербургских водителей в начале апреля. Бдительные автомобилисты посчитали, что массовая рассылка может быть очередным трюком мошенников. В ГИБДД о причинах волны штрафов ничего не знали. Но на всякий случай ради безопасности посоветовали проверить их подлинность через портал Госуслуг.