14:30, 23 Ноя 2024, Сб

Дата:

Поделиться:

Камеры на дорогах попали в депутатскую немилость

Расстановка камер на дорогах вызывает вопросы, отдельные участки снимает сразу несколько устройств. В результате водитель может быть оштрафован за одно нарушение два или более раз. Ввести требования к размещению и технические стандарты для дорожных камер предлагают в Госдуме.

Обязательных правил для расстановки записывающих устройств на дороге в настоящий момент не  существует. Исключение составляет лишь установка камер на пунктах весогабаритного контроля и на железнодорожных переездах, которые пересекают автомобильные дороги.

Единой системы установки дорожных камер в России нет. За фотовидеофиксацию отвечают органы исполнительной власти субъектов Федерации. В результате, в каждом регионе стандарты свои. Требования к компаниям, занимающимся установкой и обслуживанием камер, прописываются в договоре, четкие стандарты для которого не разработаны. И это — главный подводный камень. В некоторых регионах фирмы, обслуживающие систему фиксации, получают процент с выписанных штрафов. Выгода и заинтересованность таких компаний в увеличение нарушителей ПДД очевидна.

«Очень частая ситуация, когда на одном дорожном участке две камеры: одна — для встречного направления, другая — для вашего. И вдруг оказывается, что ваше нарушение зафиксировала и та, и другая. Доказывать, что это не два отдельных нарушения, приходится водителю. Обращений на эту тему к нам приходит много»,

— говорит активист движения «Общество синих ведёрок» Петр Шкуматов.

Шкуматов также обратил внимание на то, что в 2016 году был принят ГОСТ в отношение средств фотовидеофиксации. Все обязательные требования в нём прописаны. Проблема в том, что они носят не обязательный характер, и следовать рекомендациям спешат далеко не все. 

Вторая проблема, как отметил активист, заключается в том, что депутаты госдумы отменили презумпцию невиновности для водителей в тех случаях, когда нарушение зафиксировано камерой на дороге.

«Презумпция невиновности помноженная на необязательность ГОСТа привела к тому, что в части применения средств фотовидеофиксации наступил бардак. Не дополнительные законы нужно вводить, а скорректировать существующие: вернуть презумпцию невиновности и сделать ГОСТ для средствв фотовидеофиксации обязательным к применению»,

— комментирует Петр Шкуматов.

Напомним, шквал уведомлений о штрафах за нарушение дорожного движения обрушился на петербургских водителей в начале апреля. Бдительные автомобилисты посчитали, что массовая рассылка может быть очередным трюком мошенников. В ГИБДД о причинах волны штрафов ничего не знали. Но на всякий случай ради безопасности посоветовали проверить их подлинность через портал Госуслуг.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:

Цифровая экосистема МТС установила дополнительные базовые станции стандарта LTE в Красногвардейском, Калининском, Невском, Выборгском районах и населенных пунктах под Всеволожском, которые позволили расширить покрытие, емкость 4G и ускорить мобильный интернет.Новые скорости охватывают северное и северо-восточное направления Петербурга и его пределы: улицы Сантьяго-де-Куба, Латышских стрелков, Верности, Ивана Фомина, Белорусская, Челябинская, Ржевская, проспект Просвещения, а также населенные пункты Всеволожского района Ленинградской области.Улучшения заметили сотни тысяч жителей многоквартирных домов, проезжающие мимо автомобилисты, отдыхающие в близлежащих скверах и парках. Расширяя телеком-инфраструктуру МТС уделяет внимание не только спальным районам, но и точкам притяжения.«Связь и доступ к «цифре» важны везде — и в жилых массивах, и на транспортных артериях — везде жителям и гостям Петербурга и Ленобласти необходим цифровой комфорт», — отметил директор МТС в...