21 Апр 2025, Пн

Дата:

Поделиться:

ЧМ-2018: рестораны Петербурга изголодались по дорогим туристам

Аппетиты петербургских ресторанов перед Чемпионатом мира по футболу растут. Этим летом через город проедут порядка миллиона футбольных болельщиков, часть из которых — люди с туго набитыми кошельками. Оставят они свои кровные в местных общепитах или выберут «МакДоналдс», зависит от готовности самих заведений.

Языковой барьер

Готовность ресторанов, кафе и баров к ЧМ-2018 — вопрос не только туристической привлекательности и культурного имиджа города, но и бизнеса. Германия, принимавшая чемпионат в 2006 году, заработала на мундиале довольно неплохие деньги. Туристическая отрасль, по подсчетам немецкого правительства, получила 400 миллионов долларов. 

Готовить ресторанный бизнес в Петербурге начали заранее. Городская администрация рекомендовала общепитам добавить тематические блюда в меню и спортивную тематику в украшение интерьера. Это создаст ощущение единого футбольного сообщества.

Одна из главных проблем, с которой столкнулись рестораны при подготовке к ЧМ, — языковой барьер. В Петербурге сыграют сборные Марокко, Ирана, Египта, Бразилии, Коста-Рики, Аргентины и Нигерии. Сотни тысяч болельщиков, не владеющих ни русским, ни английским, приедут в Петербург.

«Для того, чтобы болельщик захотел что-то купить, ресторанам необходимо выстроить коммуникацию»,

— комментирует координатор проекта «Город готов» Игорь Бабарыко.

Если посетителю непонятно, что предлагает ресторан и чем он может угостить, он уходит в простое и знакомое место — «МакДоналдс». Чтобы этого не произошло, к чемпионату заведениям общественного питания рекомендуют перевести меню на португальский, арабский и испанский. 

Кроме того, в Петербурге и других городах-участниках организуют краткосрочные языковые курсы для официантов, барменов, горничных и портье. Занимают они не больше недели.

blank

Координатор проекта «Город готов» Игорь Бабарыко

Как привлечь туристов

«Туристы, которые едут на Чемпионат мира — это люди, ездящие за эмоциями»,

— подчеркивает координатор проекта «Город готов» Игорь Бабарыко.

Они склонны к спонтанным покупкам и выбирают те места, где им интересно. Но привлечь их внимание будет непросто.

Особенность города в том, что он выстроен по регулярному плану. Маршрут туриста в Петербурге чаще всего начинается на Площади Восстания и продолжается по прямой до Дворцовой. В редких случаях гости доходят до Петропавловки.   

Рассказать о себе рестораны, кафе и другие общепиты смогут через приложение «Welcome Russia». Туда попадут участники проекта «Город готов». «Город готов» — общественная кампания, организованная клубом болельщиков сборной «Россия объединяет». Проект направлен на то, чтобы объединить бизнес-структуры, общественные организации, власти города и его жителей для подготовки к ЧМ-2018. 

Ожидается, что по итогам в приложение войдет более трехсот точек общественного питания.  Участники кампании к Чемпионату готовят активности, развлечения и удобства, которые могут привлечь гостей. 

Stroganoff Steak House в загородном ресторане планирует отрыть Дом английского болельщика. Заведение находится в Репино, где разместится сборная Англии. 

Ресторан «Волна» на Петроградской установит на открытой террасе большой экран для трансляции матчей. 

Нечто особенное к Чемпионату готовят также «Север-Метрополь», «Мама Рома», «ПалкинЪ», паб Dickens, холдинг Ginza Project и ряд других заведений.

Самое элементарное, что могут сделать рестораны — предоставить возможности зарядить десятки гаджетов группе болельщиков или организовать продажу официальных сувениров, уверены координаторы проекта «Город Готов».

Кухня для особо важных

В Петербурге официальным поставщиков ресторанных услуг для VIP-гостей, делегаций и обладателей приглашений от оргкомитета выбран холдинг Ginza Project.

В других городах VIPов накормят «Новиков кейтеринг» и «Фьюжн», занимающийся питанием во время Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи в 2014 году.

Отвечать за питание болельщиков будет кейтеринг «Арена фудс», входящий в группу компаний «Шоколадница». 

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

Яндекс Еда обновила ресторанный гид Ultima Guide для Санкт-Петербурга. В версию 2025 года вошли 50 мест, отобранных с помощью нейросети, оценок клиентов сервиса и экспертов ресторанного рынка. Победителей огласили 16 апреля на торжественном мероприятии в Культурном центре «Сообщество».

ПАО «Совкомбанк» завершил процесс присоединения ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (Хоум Банк), который теперь не является самостоятельной финансовой организацией. Интеграция заняла меньше года, что похоже является рекордно коротким сроком. Подробности сделки рассказали в пресс-службе кредитно-финансового учреждения.

Подпишись на соцсети:

Новости дня

По теме

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.