Петербург в преддверии ЧМ-2018 переходит на английский. Причем переводят к наплыву иностранных болельщиков даже объявления об опасности обрушения штукатурки. Чтобы интуристы прочувствовали дух Петербурга и не бродили там, где им на голову грозит обвалиться кусок здания.
Ярко-желтыми плакатиками с заботой не только о горожанах, знающих русский язык, но и о гостях из-за рубежа, расцвел дом И.И. Бецкого, также известный как дом принца Ольденбургского. Это здание на Дворцовой набережной, 2 находится на оживленном туристическом маршруте — рядом с Троицким мостом, Летним садом и Марсовым полем.
Дом на Дворцовой набережной, 2 — памятник федерального значения. Он возведен еще в конце XVIII века. Под охрану здание взято постановлением правительства РФ в 2001 году. Сейчас в доме Бецкого разместился учебный корпус Санкт-Петербургского государственного института культуры.
Как рассказали «Мойке 78» в институте, перевод предупреждений на английский связан с местом расположения здания — рядом всегда много туристов, в том числе из-за рубежа.
Теперь и иностранцы будут знать: Петербург — это не только старинные здания, но и определенный риск прогулок рядом с ними. Так в канун мундиаля, на матчи которого которого в Северную столицу приедут десятки тысяч болельщиков, не нашлось времени и средств привести в порядок здания. Хотя бы в центре города. Хотя бы памятники.
Как следствие — в центре вслед за завершившимся сезоном падения сосулек открылся сезон обрушения штукатурки. 31 марта куски штукатурки с Конюшенного ведомства упали прямо на припаркованную рядом иномарку. 19 апреля штукатурка с балкона дома 102 по Большому проспекту П.С. травмировала прохожего. Прокуратура Петроградского района вела проверку инцидента.28 апреля обрушилась лепнина дома 91 на набережной Мойки. От нее пострадали стоявшие рядом авто.
Здание на Дворцовой набережной, 2 выросло на месте прежнего Оперного дома. Строили особняк для Ивана Ивановича Бецкого по приказу самой императрицы Екатерины II. Иван Бецкий был директором Сухопутного шляхетного корпуса, а также президентом Академии художеств. Кроме того, он служил воспитателем великих князей Александра и Константина Павловичей.
Известно, что в доме Бецкого бывали французский философ Дидро, польский король Станислав-Август и один из отцов-основателей Венесуэльской республики Франсиско де Миранда. Кроме иностранцев, которых в те времена явно не приходилось предупреждать об опасной штукатурке, в доме Бецкого снимал квартиру и открыл типографию известный российский баснописец Иван Крылов. Типография Крылова в доме на Дворцовой выпускала журналы «Зритель» и «Санкт-Петербургский Меркурий», книги и даже афиши с объявлениями.
Иван Бецкий скончался в 1795 году, дом перешел его дочери, в потом внучкам. К 1830 году особняк стал собственностью государственной казны и был подарен прибывшему в Петербург по вызову императора Николая I принцу Петру Ольденбургскому. Для племянника императора архитектор Стасов перестроил здание, создал новый этаж для танцевального зала и возвел протестантскую часовню.
Осенью 1917 года дом был продан хозяевами временному правительству, коллекция произведений искусств перешла Эрмитажу, а после революции особняк поделили на коммунальные квартиры. Потом в доме открылся Центральный педагогический музей, позже — работал Ленинградский Библиотечный институт.
В 2000 году на фасаде здания, который еще не был признан памятником федерального значения, была установлена доска в память о семье Ольденбургских и их заслугах в области благотворительности. Мемориальная доска находится на фасаде здания со стороны Дворцовой набережной.