Мотоциклисты
по всей России не первый год сталкиваются
с проблемой, когда страховые компании
отказываются заключать с ними договоры
ОСАГО. Не обошла стороной эта беда и
Петербург. В нашем городе не могут
получить полис около половины
всех байкеров.
Полис
ОСАГО по закону должен быть у каждого
водителя в России. Теоретически получить
его можно в любой страховой компании,
предоставив необходимый пакет документов.
Однако на практике сделать это удается
не всем.
Последние
три-четыре года владельцы мотоциклов
сталкиваются с тем, что страховые
компании категорически отказываются
с ними работать. Вот, например, пост
годичной давности на интернет-портале
Pikabu.
“Районные
офисы страховых компаний отказываются
напрочь оформлять полис, поясняя это
тем, что им «запрещает» главный
офис это делать, и отправляют за полисом
туда. В главном офисе всяческим образом
пытаются уклонится от оформления, как
только позволяет смекалка, мол, типа
«нет бланков для мотоцикла» или
«агент по мотоциклам сейчас отсутствует,
приходите завтра»,
—
написал пользователь из Петербурга с
ником Caponordych.
За
прошедший год ситуация не то что не
улучшилась, а наоборот, продолжает
ухудшаться. Дошло до того, что заключить
договор ОСАГО не могут сенаторы.
«Мотоциклистов
отказываются страховать по всей стране.
Я тоже люблю своего двухколесного коня
и понимаю проблему. … Казалось бы, такая
ситуация маленьких городов касается —
Владимира моего родного, соседних
регионов. Нет, она перекинулась и на
Москву, на Санкт-Петербург», — заявил
сенатор Антон
Беляков
на
435-м заседании Совета Федерации.
В
Петербурге около 40 процентов всех
мотоциклистов сталкиваются с отказам
страховой компании при попытке заключить
договор ОСАГО, рассказал «Мойке78»
Григорий Путинцев, председатель
Ассоциации «Мотоциклисты Санкт-Петербург»
«Много
страховых компаний, которые в жестком
виде говорят: не страхуем. Им неинтересно
экономически. За мотоцикл много не
взять, а шансов, что придется заплатить,
больше, чем обычно», — сказал Григорий
Путинцев.
Поскольку
ездить в нашей стране без полиса ОСАГО
нельзя, члены ассоциации ищут страховщиков,
которые готовы работать с байкерами, и
коллективно страхуются именно там.
Между
тем отказывают страховщики далеко не
всем мотоциклитам. Так, представитель
мотоклуба «Ночные Волки» в Петербурге
рассказал «Мойке78», что в начале весны
определенные проблемы были, но сейчас
клуб не сталкивается с подобным.
Впрочем,
это не отменяет проблемы в целом. Порядка
40% полисов ОСАГО у мотоциклистов убыточны
для страховой компании, заявил «Мойке78»
Александр
Баклушин,
председатель
Комитета автострахования Союза
страховщиков Петербурга и Северо-Запада.
«Отказать
в страховании страховая компания,
конечно же, не может. Но может стремиться
застраховать или создавать в рамках
закона бюрократические препоны»,
—
объяснил собеседник издания.
Со
своей стороны мотоциклисты могут решить
проблему, воспользовавшись сервисом
электронного ОСАГО. Работают такие
сервисы не слишком хорошо — порой
наблюдаются проблемы с загрузкой, сбои,
однако приобрести страховой полис
все-таки можно.
Решить
проблему в целом, возможно, удастся
Центробанку. По прогнозам Александра
Баклушина, в ближайшие три-четыре месяца
регулятор может скорректировать тарифы
на ОСГАО для мотоциклистов.
«Вероятность,
что в ближайшие три-четыре месяца тарифы,
скорее всего, скорректируются — 90
процентов», — рассказал председатель
Комитета автострахования Союза
страховщиков Петербурга и Северо-Запада.
По
его словам, в случае со страхованием
мотоциклистов было корректно поднять
тариф примерно на 30 процентов.
Вместе
с тем, сенатор Антон
Беляков на прошедшем заседании Совфеда
призвал коллег обратить внимание на
нынешнюю ситуацию с ОСАГО, а профильные
комитеты — разобраться и при необходимости
внести коррективы в законодательство.
Спикер Валентина Матвиенко поддержала
эту идею.