15 мая в Санкт-Петербурге компания АТОЛ и Общероссийская общественная организация «Деловая Россия» провели бесплатный семинар для малого и микробизнеса. Мероприятие было посвящено особенностям перехода предпринимателей на онлайн-кассы. Оно состоялось в рамках федерального образовательного проекта по 54-ФЗ «АТОЛ. Курс на завтра».
Среди участников были представители ритейла, сферы услуг и общепита – фирмы и индивидуальные предприниматели на ЕВНД и Патенте. Большинство этих компаний ранее не применяло кассы в расчетах с населением за товары или услуги, но с 1 июля 2018 года обязано будет делать это (согласно закону 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники…»).
Наряду с экспертами АТОЛ на семинаре выступили Аскар Жуланов и Владимир Свимонишвили – главные государственные налоговые инспекторы отдела оперативного контроля Управления ФНС России по Санкт-Петербургу. Они рассказали о целях обновленного 54-ФЗ, ходе «кассовой» реформы в Северной столице, области, системе мониторинга и контроля ФНС за применением контрольно-кассовой техники (ККТ) и о многом другом. Бизнес-сообщество получило ответы на самые актуальные вопросы, например: какие предприниматели обязаны перейти на онлайн-кассы в 2018 и 2019 гг.? кто может получить налоговый вычет на покупку ККТ? нужно ли применять кассу, если физлицо проводит оплату через банк? Как выбрать оптимальную онлайн-кассу?
На мероприятии участники могли протестировать программное обеспечение и оборудование АТОЛ для малого бизнеса. Все разработки полностью соответствовали требованиям 54-ФЗ. Особое внимание посетителей вызвали последние решения компании. Это новое поколение бюджетных касс – ньюджеры АТОЛ 91Ф и АТОЛ 92Ф, смарт-терминал АТОЛ Sigma 10, POS-терминал АТОЛ Optima и программа Frontol Simple.
«На сегодняшний день в Санкт-Петербурге зарегистрировано почти 360 тыс. субъектов среднего и малого бизнеса – на 17 тыс. больше, чем годом ранее. При этом значительная часть малых предприятий работает в сфере общественного питания и розничной торговли. В их числе также компании, которые вообще не применяют кассы в расчетах с населением. Такая обязанность появится у них только через 1,5 месяца, то есть 1 июля, – отмечает Оксана Колчина, коммерческий директор компании АТОЛ. – Изучение измененного законодательства, схемы взаимодействия с ФНС и потребителями, технологий фискализации – все это может вызвать сложность у подобных предпринимателей. Как ИТ-производитель с 16-летним опытом, АТОЛ считает необходимым помочь им разобраться в данных вопросах заранее. Вот почему сейчас мы уделяем столько внимания информационно-разъяснительной работе с малым бизнесом. И рады, что ФНС, «Деловая Россия» и ряд региональных СМИ поддерживают нас в этом начинании».
Справка о компании АТОЛ
АТОЛ (http://www.atol.ru) – российский производитель контрольно-кассовой техники (ККТ) и программного обеспечения для нее с 16-летней историей. Компания выпустила более 35 моделей касс. Причем 16 из них уже обеспечивают соответствие поправкам в федеральный закон 54-ФЗ и приказами ФНС России включены в реестр ККТ. Это модели АТОЛ 90Ф, АТОЛ 30Ф, АТОЛ 11Ф, АТОЛ 55Ф, АТОЛ 22Ф, АТОЛ 25Ф, АТОЛ 77Ф, АТОЛ 42ФС, АТОЛ 52Ф, АТОЛ 60Ф, АТОЛ 15Ф, АТОЛ 20Ф, АТОЛ 50Ф, АТОЛ 91Ф, АТОЛ 92Ф, АТОЛ Sigma 10. Кроме того, компания разработала первый на российском рынке сервис по аренде онлайн-касс для интернет-магазинов – АТОЛ Онлайн. В ассортименте АТОЛ есть также POS-системы, оборудование для штрихкодирования, весы, решения для организации торгового эквайринга.
Партнерская сеть компании объединяет более 800 компаний, представленных во всех федеральных округах России. Сервисная сеть включает более 530 авторизованных сервисных центров в 206 городах России.
Ключевые клиенты АТОЛ – крупнейшие представители сетевого ритейла, региональные лидеры food- и non-food-розницы, ведущие сети общественного питания, большая тройка телекоммуникационных операторов, лидеры аптечного рынка и др. (Например, нефтегазовая сеть Роснефть, торговые сети Х5 Retail Group, АШАН, Leroy Merlin, «Детский мир», рестораны Burger King, KFC, операторы МТС и «Мегафон», интернет-ритейлеры Эльдорадо, Ozon.ru, Ростелеком, Robo.market).