Женское предпринимательство – один из важнейших драйверов
экономики – невозможно без кооперации внутри самого женского сообщества.
Успешные бизнесвумен должны делиться опытом с начинающими предпринимательницами,
уверены эксперты.
Основные области, где женщины традиционно успешны и
добиваются успехов, – это дизайн (ландшафтный, одежды), текстильная промышленность,
благоустройство, рассказал Михаил Сквазников, президент Ассоциации ландшафтных
дизайнеров России.
По его словам, ландшафтная индустрия на 80% — это женщины.
Кроме того, в этом направлении трудится немало студентов.
«Благоустройство, экология развиваются активно при участии
женщин. Многие из них достигли высот. Женщины – это красота и все, что с этим
связано», — заявил Сквазников на форуме «Увеличение вклада женщин в экономический
рост и благосостояние».
Он отметил, что в Ассоциации состоят около 400 компаний, в
большинстве из них трудятся женщины, которые держатся с мужчинами наравне.
Вместе с тем, работают представительницы прекрасного пола и
в таких на первый взгляд несвойственных им областях, как, например,
девелопмент.
«Традиционно строительство – это сфера, где мужчины работают
среди мужчин»,
— рассказала Елена Козловская, замгенерального директора компании «ПрофИнж».
По ее словам, если женщина хочет работать в копании-лидере
отрасли, не стоит бояться предложить свои услуги. «Если ничего не делать,
ничего не получится», — добавила Козловская.
Он отметила, что главное – установить баланс и гармонию
между мужским рационализмом и женской гибкостью.
Вместе с тем, подчеркнула Анна Цивилева, председатель совета директоров «Колмар Групп», современное
общество не может развиваться, если роль женщины в нем принижена.
«Растет число женщин на руководящих постах, и они (женщины)
могут реализовать себя», — сказала Цививлева.
И добавила, что в ее компании предпочитают создавать
тандемы, сочетая женские и мужские качества.
В «Колмар Групп» при штате в несколько тысяч человек
трудится около 400 женщин – в лабораториях, с компьютерами. Руководящие посты
занимают 55 представительниц прекрасного пола.
При этом, однако, понятие женской профессии в разных странах
кардинально различается. Так, рассказала Цивилева, ее компания сотрудничает с
китайскими фирмами. Когда вице-президент одной из них посещала предприятия «Колмар
Групп», она очень удивилась, увидев, что в РФ сварщиками трудятся в большинстве
своем мужчины.
В Китае, как оказалось, эта профессия считается женской –
девушки делают это не в пример красивее и ровнее.
Кроме того, рассказала Анна Нестерова, женщины тщательнее
работают с документами. К примеру, в Единой электронной базе предпринимателей
всего около 15% женщин, однако они практически всегда остаются в верхней части
поисковой выдачи именно из-за тщательного заполнения информационных бланков.
Напомним, перспективы развития женского предпринимательства
обсуждали участники форума «Увеличение вклада женщин в экономический рост и
благосостояние», который прошел в нулевой день ПМЭФ-2018, 23 мая, в
Экспофоруме.