15:47, 06 Мар 2025, Чт

Дата:

Поделиться:

Сотовые операторы напрягают клиентов проверкой симок

Российские операторы связи активно чистят базы данных — проверяют данные абонентом в своих списках на подлинность. В свою очередь абоненты жалуются на необоснованные, по их мнению, угрозы отключения.

С 1 июня в России вступили в силу поправки к закону «О связи», согласно которым операторы имеют право подключать и обслуживать только тех абонентов, кто предоставил подлинные данные. Как писала «Мойка78», операторы «большой тройки» (МТС, Мегафон, Beeline) начали проверять свои базы с апреля. Для этого клиентов, чьи данные вызывают подозрения, обзванивали и просили придти в офис с паспортом.

«Установить достоверность этих сведений можно с помощью одного из документов, удостоверяющих личность, электронной подписи или с помощью единого портала государственных и муниципальных услуг или информационных систем государственных органов», — сообщили тогда в Beeline.

Занялись проверкой своих клиентов и другие операторы. Что из этого вышло, «Мойке78» рассказал петербуржец Николай.

В конце прошлого месяца молодому человеку пришло смс-сообщение от оператора (Tele2) с требованием явиться офис для подтверждения данных. «25 мая мне пришла смска. Сотрудники решили посредством угроз принудить меня посетить салон. Я позвонил оператору, и в дистанционной проверке личности мне было дважды отказано», — рассказал петербуржец.

По словам Николая, в начале 2017 года он менял сим-карту в офисе Tele2. “Я упоминал, что я приходил в их салон с паспортом и они неоднократно записывали мои данные и получали подпись”, — сказал собеседник «Мойки78».

В 2016 году, напомним, СМИ писали, что Tele2 потерял регистрационные карточки части своих абонентов при транспортировки и салонов сотовой связи. Тогда, чтобы восполнить пробел, оператор потребовал от клиентов явиться в офис. Сейчас, предположил Николай, произошло нечто похожее.

В письме техподдержки Tele2, которое получил молодой человек, говорится, что в базе указаны неточные паспортные данные и если их не подтвердить, связь отключат.

Вместе с тем из разъяснений Роскомнадзора следует, что проверять данные — обязанность оператора. «На оператора связи возлагается обязанность осуществлять проверку достоверности сведений об абоненте и пользователях услугами связи абонента. Для этого оператору связи обеспечен доступ к единой системе идентификации и аутентификации, единому порталу госуслуг, другим информационным системам госорганов», — говорится в материалах надзорного ведомства.

Впрочем, суть проблемы кроется не в липовых данных, которые предоставляют покупатели симок, а в политике сотовых операторов, уверены эксперты.

Операторам связи выгодно увеличивать количество симок, пусть даже и «левых». 

«Каждый год в России операторы продают примерно по 100 млн новых СИМ-карт. Невольно возникает вопрос, кто является их покупателем, если у всего населения России уже давно есть СИМ-карты? Ответ на этот вопрос простой – продажа СИМ-карт для топ-менеджмента сотовых компаний — это источник бонусов и прочих материальных радостей», — рассказал «Мойке78» Борис Горлин, основатель проекта 3Gspeed, специализирующегося на оценке качество мобильной связи. 

По его мнению, паспортные данные в договорах о покупке сим-карт — формально подлинные. Другое дело, что могут быть указаны данные «левого» человека, а сим-карту продали кому-то другому.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ