Сегодня у петербургских выпускников праздник – «Алые паруса»,
ребята прощаются со школой. Все осознанные годы учебы они провели при
губернаторе Полтавченко, при нем формировалось у молодых людей отношение к
государству, к авторитету власти. Отношение это формировали соцсети, родители,
школа. И что же они сформировали за те семь лет, что Георгий Полтавченко
остается в губернаторском кресле?
Лет десять назад петербуржцы с нескрываемой гордостью
произносили лозунг: «Россия – страна возможностей». С приходом же Полтавченко в
нашем городе стали говорить: «…упущенных возможностей».
Георгий Полтавченко и Валентина Матвиенко на Петербургском экономическом форуме. Фото: Baltphoto
Петербургская молодежь ныне живет с мыслью, что в России в
целом и в Петербурге в частности долгострои – вполне обыденное явление.
Вчерашним школьникам похоже привили мысль, что строительство и коррупция неотделимы
друг от друга.
Взять хотя бы стадион «Санкт-Петербург Арена». В далеком уже
2011 году Полтавченко, придя к власти, заявил, что проект реализуют в течение
пары лет. Как мы знаем, этого не произошло. Сроки переносились восемь раз,
стадион превратился в главный символ коррупции и неэффективности.
Стоимость футбольной арены возросла с 6,7 млрд рублей до 45
млрд. На этом фоне Полтавченко предлагал рядовым гражданам поучаствовать в
строительстве, а правоохранительные органы возбуждали уголовные дела в связи с
многомиллионными хищениями.
И если бы стадион был единственной проблемой… Просчеты,
ошибки есть практически везде. Вот, к примеру, петербургский метрополитен. Каждый
из тех, кто сегодня прощается со школой, наверняка слышал о колоссальных
проблемах со строительством новых станций подземки.
Темпы строительства вызывают серьезные вопросы –
ту же «Юго-Западную» («Казаковскую») петербуржцы ждут не первый год. Или «Беговая»
с «Новокрестовской» – сколько раз администрация Полтавченко переносила сроки их
сдачи?
И даже сейчас, когда обе станции уже работают, ходят слухи,
что после ЧМ-2018 их придется закрыть на ремонт. И при всем при этом мы
постоянно слышим о том, как обходятся со строителями – люди по несколько
месяцев сидят без копейки денег.
Строителям петербургского метро задерживают зарплату. Фото: Baltphoto
Так, в марте этого года, перед выборами президента,
выяснилось, что сотрудники » СМУ-11 Метрострой» около трех месяцев не получали
зарплату. Ближе к лету, перед самым чемпионатом по футболу, «СМУ-15» увольняет
сотни своих сотрудников…
На этом фоне возникают вопросы о распределении денег,
выделенных на строительство новых станций. Депутат ЗакСобрания Петербурга
Алексей Цивилев вынужден был даже направить Полтавченко запрос по этому поводу.
Народный избранник поинтересовался, почему Георгий Сергеевич
урезал финансирование Красносельско-Калининской линии (на 4,1 млрд) и
Лахтинско-Правобережной (на 257 млн), отодвинув тем самым ввод нескольких
станций, без которых люди в этих районах живут словно в транспортной блокаде.
С транспортом у петербургского губернатора вообще все не
слава богу. Все его рассказы и обещания в этой сфере городская молодежь
воспринимает, похоже, как художественные произведения в жанре фантастики.
Ну а как иначе, если все планы градоначальника развивать,
например, сеть легкорельсовых трамваев так и не реализованы. С 2000-х
Полтавченко рассказывал юным петербуржцам о проектах трамвайных линий : от метро
«Автово» до «Балтийской жемчужины», от «Жемчужины» до Петергофа…
Обещал, но не построил. Петербуржцы ждут легкорельсовый трамвай от «Автово» до Петергофа. Фото: Baltphoto
Сроки сдвигались, звучали все новые и новые обещания, власти
говорили: запустим к ЧМ-2018. Не получилось, весной нынешнего года
администрация Полтавченко объявила конкурс пока только на проектирование.
Похожая история и с аэроэкспрессом до аэропорта «Пулково».
Да и аэропорт, считавшийся до прихода Полтавченко гордостью Санкт-Петербурга,
сегодня зачастую называют одним из самых дорогих и не самых удобных в стране.
А печально известный Западный скоростной диаметр? Нет, сама
по себе дорога нужна и полезна – оно и понятно, идею придумала и разработала
Валентина Матвинеко. Но как, точнее – на какие деньги, магистраль строили. В
проекте – миллионы бюджетных рублей, тех, что в виде налогов платят родители
петербургских школ.
При этом ежегодно администрация Полтавченко выплачивает
операторам ЗСД миллиарды бюджетных рублей в качестве компенсации недополученной
прибыли. А на все просьбы объясниться, категорически отказывается рассекретить
детали соглашения с эксплуататорами ЗСД.
Глядя на это, вчерашние школьники могут представить, в каком
городе им жить. Растут налоги, снижаются расходы на уборку улиц, ремонт домов,
от инвестиционного климата – одно название.
И все время, пока губернатор рассказывает о грандиозных
планах, петербургские школьники своими глазами наблюдают, как разрушается их
город. Мы потеряли Дом
Рогова, разрушен пакгауз при Варшавском вокзале…
Снесенный ныне Дом Рогова. Фото: Google Maps
При Полтавченко развалился, похоже, Комитет по охране
памятников (КГИОП), а вместе с этим сотни исторических зданий тихо разрушаются
и умирают по всему Петербургу. Многие жители Северной столицы уже не ждут и новых
парков, скверов.
Или нашумевший план Полтавченко по «сохранению» территорий «Конюшенная»
и «Новая Голландия». Взволнованные петербуржцы, которых эта инициатива
затрагивала, вынуждены были писать самому президенту, чтобы сохранить свою
малую Родину.
Исторический центр Петербурга постепенно разрушается. Фото: Baltphoto
На этом фоне петербургские школьники твердо усвоили: их мнение
власти не хотят слышать. Например, Полтавченко исключил Марсово поле из списка
гайд-парков – запретил проводить там публичные акции без согласования.
Но даже согласованные митинги не вызывают у администрации
Полтавченко должного отклика. Сколько петербуржцы протестовали против передачи
Исаакиевского собора РПЦ, а Полтавченко так и не дал твердого обещания не
отдавать музей.
Петербуржцы пытаются отстоять Исаакиевский собор. Фото: Baltphoto
Еще один пример – в парке Интернационалистов. Тысячи людей
протестуют против строительства там развлекательного центра с океанариумом,
активисты пытались даже инициировать проведение референдума по этому вопросу.
Но проект спокойно реализуется, что говорит о его одобрении со стороны
администрации Полтавченко.
Вместо того, чтобы разобраться и решить проблему, городские
власти увлеченно обсуждают проект строительства городского зоопарка. До прихода
Полтавченко городские власти вовсю готовились начать строительство, но вот новый
градоначальник и в 2014 году заявил: все будет. Спустя два года подчиненные
Полтавченко сообщили, что не могут найти место для строительства.
Интересный факт: именно при Полтавченко городские власти
умудрились потратить практически миллиард рублей на проектирование зоопарк на
одной площадке, а потом внезапно перенести проект в другое место…
И так во всем. Нынешние власти неумело эксплуатируют тот
задел, созданный предшественником Полтавченко. Создается впечатление, что разрушая и извращая былое величие
города на Неве, руководство Северной столицы не стремиться созидать, а лишь кормит петербуржцев красивыми обещаниями и сказками.
Но вернемся к незаметным для властей протестам горожан, в
частности – против мусорных полигонов «Новоселки», «Северный» и других.
Сколько уже петербуржцы добиваются закрытия «Новоселок»,
жалуются на нестерпимую вонь от этой площадки. Рекультивация, официально
запущенная в 2010-х, вяло развивается по сей день, однако каких бы то ни было
заметных результатов местные жители не ощущают.
А что Полтавченко? А Полтавченко в конце весны объявил, что
с удовольствием останется на посту губернатора Санкт-Петербурга еще на один
срок. «Мне интересно, — сказал Полтавченко, — работать губернатором…».
Разумеется, интересно, если можно фантазировать и мечтать,
не особо стремясь эти мечты и фантазии претворить в жизнь…
И все это на глазах петербургских школьников. Многие из них
наверняка слышали от родителей, что когда-то давно в Петербурге был другой
губернатор – Валентина Матвиенко. При ней в нашем городе запустили множество крупных
и действительно важных, полезных проектов.
Тот же новый терминал в Пулково и ЗСД, Новая Голландия – все
это, по сути, дело рук Валентины Ивановны. Наконец, именно благодаря ее работе
Петербург обзавелся множеством хороших традиций, в том числе всемирно известным
праздником «Алые паруса», где сегодня выпускники будут прощаться со
школьной скамьей.
Но, пока городские власти тратят бюджетные деньи
и мечтают вслух, Ассоль не дождется Грея на берегах Санкт-Петербурга.