20 Апр 2025, Вс

Дата:

Поделиться:

Петербург – город упущенных возможностей Полтавченко

Сегодня у петербургских выпускников праздник – «Алые паруса»,
ребята прощаются со школой. Все осознанные годы учебы они провели при
губернаторе Полтавченко, при нем формировалось у молодых людей отношение к
государству, к авторитету власти. Отношение это формировали соцсети, родители,
школа. И что же они сформировали за те семь лет, что Георгий Полтавченко
остается в губернаторском кресле?

Лет десять назад петербуржцы с нескрываемой гордостью
произносили лозунг: «Россия – страна возможностей». С приходом же Полтавченко в
нашем городе стали говорить: «…упущенных возможностей».

blank

Георгий Полтавченко и Валентина Матвиенко на Петербургском экономическом форуме. Фото: Baltphoto

Петербургская молодежь ныне живет с мыслью, что в России в
целом и в Петербурге в частности долгострои – вполне обыденное явление.
Вчерашним школьникам похоже привили мысль, что строительство и коррупция неотделимы
друг от друга.

Взять хотя бы стадион «Санкт-Петербург Арена». В далеком уже
2011 году Полтавченко, придя к власти, заявил, что проект реализуют в течение
пары лет. Как мы знаем, этого не произошло. Сроки переносились восемь раз,
стадион превратился в главный символ коррупции и неэффективности.

Стоимость футбольной арены возросла с 6,7 млрд рублей до 45
млрд. На этом фоне Полтавченко предлагал рядовым гражданам поучаствовать в
строительстве, а правоохранительные органы возбуждали уголовные дела в связи с
многомиллионными хищениями.

И если бы стадион был единственной проблемой… Просчеты,
ошибки есть практически везде. Вот, к примеру, петербургский метрополитен. Каждый
из тех, кто сегодня прощается со школой, наверняка слышал о колоссальных
проблемах со строительством новых станций подземки.

Темпы строительства вызывают серьезные вопросы –
ту же «Юго-Западную» («Казаковскую») петербуржцы ждут не первый год. Или «Беговая»
с «Новокрестовской» – сколько раз администрация Полтавченко переносила сроки их
сдачи?

И даже сейчас, когда обе станции уже работают, ходят слухи,
что после ЧМ-2018 их придется закрыть на ремонт. И при всем при этом мы
постоянно слышим о том, как  обходятся со строителями – люди по несколько
месяцев сидят без копейки денег.

blank

Строителям петербургского метро задерживают зарплату. Фото: Baltphoto

Так, в марте этого года, перед выборами президента,
выяснилось, что сотрудники » СМУ-11 Метрострой» около трех месяцев не получали
зарплату. Ближе к лету, перед самым чемпионатом по футболу, «СМУ-15» увольняет
сотни своих сотрудников…

На этом фоне возникают вопросы о распределении денег,
выделенных на строительство новых станций. Депутат ЗакСобрания Петербурга
Алексей Цивилев вынужден был даже направить Полтавченко запрос по этому поводу.

Народный избранник поинтересовался, почему Георгий Сергеевич
урезал финансирование Красносельско-Калининской линии (на 4,1 млрд) и
Лахтинско-Правобережной (на 257 млн), отодвинув тем самым ввод нескольких
станций, без которых люди в этих районах живут словно в транспортной блокаде.

С транспортом у петербургского губернатора вообще все не
слава богу. Все его рассказы и обещания в этой сфере городская молодежь
воспринимает, похоже, как художественные произведения в жанре фантастики.

Ну а как иначе, если все планы градоначальника развивать,
например, сеть легкорельсовых трамваев так и не реализованы. С 2000-х
Полтавченко рассказывал юным петербуржцам о проектах трамвайных линий : от метро
«Автово» до «Балтийской жемчужины», от «Жемчужины» до Петергофа…

blank

Обещал, но не построил. Петербуржцы ждут легкорельсовый трамвай от «Автово» до Петергофа. Фото: Baltphoto

Сроки сдвигались, звучали все новые и новые обещания, власти
говорили: запустим к ЧМ-2018. Не получилось, весной нынешнего года
администрация Полтавченко объявила конкурс пока только на проектирование.

Похожая история и с аэроэкспрессом до аэропорта «Пулково».
Да и аэропорт, считавшийся до прихода Полтавченко гордостью Санкт-Петербурга,
сегодня зачастую называют одним из самых дорогих и не самых удобных в стране.

А печально известный Западный скоростной диаметр? Нет, сама
по себе дорога нужна и полезна – оно и понятно, идею придумала и разработала
Валентина Матвинеко. Но как, точнее – на какие деньги, магистраль строили. В
проекте – миллионы бюджетных рублей, тех, что в виде налогов платят родители
петербургских школ.

При этом ежегодно администрация Полтавченко выплачивает
операторам ЗСД миллиарды бюджетных рублей в качестве компенсации недополученной
прибыли. А на все просьбы объясниться, категорически отказывается рассекретить
детали соглашения с эксплуататорами ЗСД.

Глядя на это, вчерашние школьники могут представить, в каком
городе им жить. Растут налоги, снижаются расходы на уборку улиц, ремонт домов,
от инвестиционного климата – одно название.

И все время, пока губернатор рассказывает о грандиозных
планах, петербургские школьники своими глазами наблюдают, как разрушается их
город. Мы потеряли Дом
Рогова, разрушен пакгауз при Варшавском вокзале…

blank

Снесенный ныне Дом Рогова. Фото: Google Maps

При Полтавченко развалился, похоже, Комитет по охране
памятников (КГИОП), а вместе с этим сотни исторических зданий тихо разрушаются
и умирают по всему Петербургу. Многие жители Северной столицы уже не ждут и новых
парков, скверов.

Или нашумевший план Полтавченко по «сохранению» территорий «Конюшенная»
и «Новая Голландия». Взволнованные петербуржцы, которых эта инициатива
затрагивала, вынуждены были писать самому президенту, чтобы сохранить свою
малую Родину.

blank

Исторический центр Петербурга постепенно разрушается. Фото: Baltphoto

На этом фоне петербургские школьники твердо усвоили: их мнение
власти не хотят слышать. Например, Полтавченко исключил Марсово поле из списка
гайд-парков – запретил проводить там публичные акции без согласования.

Но даже согласованные митинги не вызывают у администрации
Полтавченко должного отклика. Сколько петербуржцы протестовали против передачи
Исаакиевского собора РПЦ, а Полтавченко так и не дал твердого обещания не
отдавать музей.

blank

Петербуржцы пытаются отстоять Исаакиевский собор. Фото: Baltphoto

Еще один пример – в парке Интернационалистов. Тысячи людей
протестуют против строительства там развлекательного центра с океанариумом,
активисты пытались даже инициировать проведение референдума по этому вопросу.
Но проект спокойно реализуется, что говорит о его одобрении со стороны
администрации Полтавченко.

Вместо того, чтобы разобраться и решить проблему, городские
власти увлеченно обсуждают проект строительства городского зоопарка. До прихода
Полтавченко городские власти вовсю готовились начать строительство, но вот новый
градоначальник и в 2014 году заявил: все будет. Спустя два года подчиненные
Полтавченко сообщили, что не могут найти место для строительства.

Интересный факт: именно при Полтавченко городские власти
умудрились потратить практически миллиард рублей на проектирование зоопарк на
одной площадке, а потом внезапно перенести проект в другое место…

И так во всем. Нынешние власти неумело эксплуатируют тот
задел, созданный предшественником Полтавченко. Создается впечатление, что разрушая и извращая былое величие
города на Неве, руководство Северной столицы не стремиться созидать, а лишь кормит петербуржцев красивыми обещаниями и сказками.

Но вернемся к незаметным для властей протестам горожан, в
частности – против мусорных полигонов «Новоселки», «Северный» и других.

Сколько уже петербуржцы добиваются закрытия «Новоселок»,
жалуются на нестерпимую вонь от этой площадки. Рекультивация, официально
запущенная в 2010-х, вяло развивается по сей день, однако каких бы то ни было
заметных результатов местные жители не ощущают.

А что Полтавченко? А Полтавченко в конце весны объявил, что
с удовольствием останется на посту губернатора Санкт-Петербурга еще на один
срок. «Мне интересно, — сказал Полтавченко, — работать губернатором…».

Разумеется, интересно, если можно фантазировать и мечтать,
не особо стремясь эти мечты и фантазии претворить в жизнь…

И все это на глазах петербургских школьников. Многие из них
наверняка слышали от родителей, что когда-то давно в Петербурге был другой
губернатор – Валентина Матвиенко. При ней в нашем городе запустили множество крупных
и действительно важных, полезных проектов.

Тот же новый терминал в Пулково и ЗСД, Новая Голландия – все
это, по сути, дело рук Валентины Ивановны. Наконец, именно благодаря ее работе
Петербург обзавелся множеством хороших традиций, в том числе всемирно известным
праздником «Алые паруса», где сегодня выпускники    будут прощаться со
школьной скамьей.

Но, пока городские власти тратят бюджетные деньи
и мечтают вслух, Ассоль не дождется Грея на берегах Санкт-Петербурга.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

Яндекс Еда обновила ресторанный гид Ultima Guide для Санкт-Петербурга. В версию 2025 года вошли 50 мест, отобранных с помощью нейросети, оценок клиентов сервиса и экспертов ресторанного рынка. Победителей огласили 16 апреля на торжественном мероприятии в Культурном центре «Сообщество».

ПАО «Совкомбанк» завершил процесс присоединения ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (Хоум Банк), который теперь не является самостоятельной финансовой организацией. Интеграция заняла меньше года, что похоже является рекордно коротким сроком. Подробности сделки рассказали в пресс-службе кредитно-финансового учреждения.

Подпишись на соцсети:

Новости дня

По теме

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.