12:08, 10 Мар 2025, Пн

Дата:

Поделиться:

Алексей Федоров: DIY давно имеет право на представительство в комитетах и комиссиях

Алексей Федоров, управляющий партнер ГК «220 вольт»:

Отвечая на вопросы журналистов понял, что проще один раз написать. 

Итак, чем же будет заниматься «Ассоциация DIY”?

В последнее время государство тяготеет к контролю всего и вся. Некоторое время назад это в полной мере ощутили на себе food-сети, для регулирования деятельности которых был написан целый закон «о торговле». В ближайшем будущем свой закон о торговле ждёт и non-food рынок. И, если не контролировать принятие нового закона, то DIY-отрасль получит ряд неприятных изменений, в числе которых жесткая регламентация системы бонусов сетей, государственная политика по системе отсрочек.

Только за последние два года специальная маркировка и собственные системы ЕГАИС появились на рынках: алкоголя, меховых изделий, лекарственных препаратов, мясной продукции, ну и конечно наш самый любимый, ЕГАИС учета древесины, в просторечье «ЕГАИС-Лес». На всех уровнях в правительстве обсуждают, какие отрасли станут следующими в тотальной государственной маркировке продукции, скоро ни одной иголки без специальной марки на территории РФ продать будет нельзя (это, как обычно, не коснётся трансграничной торговли, китайцы могут спать спокойно, российские законы не для них писаны). Ситуация может выйти из под контроля, и все игроки рынков какой то момент будут вынуждены маркировать каждый гвоздь, занося его при продаже в систему «ЕГАИС-Метизы».

Таможенная тарифная политика также нуждается в регулировании и синхронизации со всеми странами Таможенного Союза. Крайне странна ситуация, когда государство взимает 10% пошлину на группу товаров, которая не производится на территории РФ. Пошлины, вообще-то, предназначены для защиты отечественного производителя. Но в России не производятся, например, лазерные дальномеры, при этом таможенная пошлина на них существует. Кого таким образом защищает государство — непонятно, но явно не ретейлеров и потребителей.

Контрафакт. Это из серии «а знаете ли вы?» Так вот, знаете ли вы, что? по некоторым оценкам, до 30% сыпучих смесей и фасованного цемента, на российском рынке — подделка? Причём, естественно, максимально дешевая и не качественная. Сидят ребята на рынках, в контейнерах, и пересыпают смесь песка и цемента в красивые бумажные пакеты с логотипами известных производителей. И никто с этим не пытается бороться, производители давно опустили руки. Это же не паленая водка, не так интересно полиции.

Монополизация региональных рынков. Это новая проблема, первые звоночки зазвенели в 2015. Уже сейчас, по нашей оценке, существуют два региона, где одна из федеральных сетей занимает доминирующее положение на рынке. Это не хорошо и не плохо, просто данность, о которой нужно говорить вслух, но все боятся.

Могу перечислять дальше: пресловутый эквайринг, где присутствует явная дискриминация DIY сетей относительно наших фудовых коллег, обеление рынка, анализ текущей нормативно-правовой базы с целью выявления правовых коллизий и препятствий развитию, наконец, отрасли просто нужна площадка для постоянного общения поставщиков с ретейлерами, а также и тех и других с властью.

DIY отрасль ничуть не хуже других отраслей и давно имеет право на представительство в различных комитетах и комиссиях, где за нашими спинами принимают решения, которые коренным образом меняют ландшафт рынка. Как пример, 20% НДС, о котором мы, к сожалению, узнали только из СМИ.

Справка:

В России появится ассоциация компаний рынка строительных материалов и товаров для ремонта. В Министерство юстиции РФ поданы документы для регистрации в России DIY-ассоциации.

Основатель организации — бывший руководитель Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров.

В ассоциацию войдут строительные сети и вендоры, застройщики. 

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ