20 Апр 2025, Вс

Дата:

Поделиться:

В Петербурге создали стол-зарядку и дорогу-батарейку

Зарядка без проводов, которая питает сразу несколько гаджетов, и дорога, при движении по которой заряжаются электрокары, больше не научная фантастика, а существующий проект, который ищет инвесторов для воплощения в реальность. Избавить людей от проводов и привязки к месту намерены в Watts.

«Проектом зарядки для потребительской электроники мы занимаемся уже три года. В апреле мы начали применять разработку в беспроводной зарядке для электрокаров. У нас есть успехи в создании таких устройств, и мы поняли, что сможем это реализовать. Уже имеются первые наработки прототипов по передаче энергии для электрокаров. С этим проектом мы и поехали на «Форсайт-флот» на трек «Транспорт»», — рассказал «Мойке 78» генеральный директор Watts Шамиль Ахметшин.

Сейчас компания ведет оба проекта. При этом, аналогов проекту дороги, заряжающей электрокары, в мире нет. Планы и, в некоторых случаях, пилотные проекты, существуют у нескольких компаний, но до повсеместного внедрения еще далеко, есть ряд проблем, которые нужно преодолеть, чтобы технология пошла в массы.

«Мы предлагаем внедрять нашу технологию под дорожное полотно, и заряжать электромобили, в том числе электробусы и даже троллейбусы, во время движения. Проект нацелен, в первую очередь, на общественный транспорт. К примеру, использовать нашу технологию от станции метро «Московская» до аэропорта Пулково и обратно и запустить на маршруте электробусы», — рассказал Шамиль Ахметшин.

Благодаря такому решению можно будет не только значительно снизить расходы на топливо, но и заметно улучшить экологическую ситуацию. Кроме того, по этому полотну смогут передвигаться все существующие в Петербурге электрокары и заряжаться во время поездки, при условии их дооснащения технологией.

«Основное преимущество еще и в том, что 50 процентов стоимости электробуса или электрокара составляет его аккумулятор. Наши технологии позволяют от него избавиться в принципе, либо оставить 10-15% емкости аккумулятора для объезда пробок, ДТП и на дорогу до автопарка и обратно на маршрут. Если на линию поставить электробус без аккумулятора, он сможет ехать, получая энергию от дорожного полотна»,  — объясняет плюсы изобретения гендиректор Watts.

Проект дороги, заряжающий электрокары, родился из первой разработки компании — беспроводной зарядки для потребительской электроники. Разработчики поняли, что смогут предоставить достаточное количество энергии, а это позволит питать уже не телефоны, планшеты и ноутбуки, а машины. И не просто заряжать в неподвижном состоянии, а непосредственно во время движения по инновационной дороге.

«Мы делали небольшую аналитику: в ближайшие год-два будут выпускаться первые электрокары с беспроводной зарядкой. Она будет представлять собой небольшую площадку, которую можно поставить в гараже. Человек, приезжая домой, оставляет машину над этой площадкой, заезжая на нее, и она заряжается без проводов», — отметил Шамиль Ахметшин.

Но его команда пошла дальше. Заезжать домой, где электрокар можно зарядить и от обычной проводной зарядки, не придется. Сейчас разработчики решают и проблему увеличения дальности хода электрокаров.

Проект с электрокарами впервые представили на «Форсайт-флоте», а зарядку для электроники создатели показывали в Москве, Белоруссии, Литве, Финляндии — всего более 10 площадок. На изобретение получен патент, создан прототип.

Изобретение может перевернуть рынок гаджетов. Существующие беспроводные зарядки заряжают смартфоны и часы, а зарядка Watts — сможет питать моноблоки, ноутбуки, лампы, мониторы и другую технику. Причем привязки к определенному месту не будет. Беспроводной зарядкой можно сделать любую поверхность: стол, барную стойку, а не какую-то отдельную часть.

По проекту зарядки для электроники компания ищет инвесторов, чтобы запустить тестовые партии, а затем и массовое производство с выходом на рынок. Для проекта по заряжающей дороге для электрокаров нужны значительные инвестиции — от 5 млн долларов. Частные инвесторы в такой проект войти пока опасаются, поэтому разработчики общаются с профильными игроками рынка.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

Яндекс Еда обновила ресторанный гид Ultima Guide для Санкт-Петербурга. В версию 2025 года вошли 50 мест, отобранных с помощью нейросети, оценок клиентов сервиса и экспертов ресторанного рынка. Победителей огласили 16 апреля на торжественном мероприятии в Культурном центре «Сообщество».

ПАО «Совкомбанк» завершил процесс присоединения ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (Хоум Банк), который теперь не является самостоятельной финансовой организацией. Интеграция заняла меньше года, что похоже является рекордно коротким сроком. Подробности сделки рассказали в пресс-службе кредитно-финансового учреждения.

Подпишись на соцсети:

Новости дня

По теме

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.