В Петербурге предложили совместить модель
каршерника, как в Uber,
например, с абонементом в фитнес-зал. Это, по словам авторов идеи, пойдет на
пользу и простым гражданам, и владельцам спортивных площадок.
Студент Санкт-Петербургского государственного
университета Хантер
Кейвуд, приехавший учиться в Россию, из Соединенных Штатов, предложил
создать систему фитне-шеринга, которая работала бы по примеру агрегаторов
такси, только вместо автомобилей были бы тренажерные залы.
«В России,
по статистике сайта Euromonitor International за 2017 год,
только у 2 % граждан есть абонементы в фитнес-клубы, в США
этот показатель составляет 36 %, в Европе — 20–25 %»,
— приводит слова Кейвуд пресс-служба СПбГУ.
Сейчас,
рассказывает молодой человек, в среднем по России абонемент в тренажерный зал
строит около 20 тысяч рублей на год. А это фактически половина средней зарплаты
в Петербурге.
Естественно,
многие отказывают себе в такой покупке. «К тому же люди не успевают регулярно посещать спортзал,
поэтому часто потраченные на абонемент деньги уходят впустую», — считает
автор проекта.
Оказавшись в суровых
российских реалиях, молодой человек придумал, как решить проблему. Для этого,
по его словам, необходимо создать мобильное приложение, подобное тому, где мы
сейчас заказываем такси.
«Приложение,
названное FlyFit, устроено так: пользователь бесплатно скачивает его
в Apple Store и Google Play и видит на карте города
ближайшие фитнес-клубы, спортивные объекты и расписание их работы,
выбирает подходящий вариант и бронирует индивидуальное или групповое
занятие», — сообщили в СПбГУ.
Чтобы расплатиться за тренировку, достаточно будет «привязать»
к приложению банковкую карту. Такая система, уверен автор проекта, принесет
пользу не только желающим потренироваться, но и владельцам фитнес-клубов.
В частности, они сами смогут отслеживать активность
клиентов, мониторить их отзывов, формировать на основании полученных данных
стратегию развития, корректировать режим работы.
«Обычно
после обеда людей в зале мало, и, если в приложении клиент увидит,
что в это время тренироваться дешевле, чем вечером, он, чтобы сэкономить,
возможно, перенесет занятие. И наоборот — если зал загружен,
стоимость посещений можно увеличить, чтобы поток клиентов упал», — резюмирует
Хантер Кейвуд.