В Петербурге предложили совместить модель каршерника, как в Uber, например, с абонементом в фитнес-зал. Это, по словам авторов идеи, пойдет на пользу и простым гражданам, и владельцам спортивных площадок.

Студент Санкт-Петербургского государственного университета Хантер Кейвуд, приехавший учиться в Россию, из Соединенных Штатов, предложил создать систему фитне-шеринга, которая работала бы по примеру агрегаторов такси, только вместо автомобилей были бы тренажерные залы.

«В России, по статистике сайта Euromonitor International за 2017 год, только у 2 % граждан есть абонементы в фитнес-клубы, в США этот показатель составляет 36 %, в Европе — 20–25 %», — приводит слова Кейвуд пресс-служба СПбГУ.

Сейчас, рассказывает молодой человек, в среднем по России абонемент в тренажерный зал строит около 20 тысяч рублей на год. А это фактически половина средней зарплаты в Петербурге.

Естественно, многие отказывают себе в такой покупке. «К тому же люди не успевают регулярно посещать спортзал, поэтому часто потраченные на абонемент деньги уходят впустую», — считает автор проекта.

Оказавшись в суровых российских реалиях, молодой человек придумал, как решить проблему. Для этого, по его словам, необходимо создать мобильное приложение, подобное тому, где мы сейчас заказываем такси.

«Приложение, названное FlyFit, устроено так: пользователь бесплатно скачивает его в Apple Store и Google Play и видит на карте города ближайшие фитнес-клубы, спортивные объекты и расписание их работы, выбирает подходящий вариант и бронирует индивидуальное или групповое занятие», — сообщили в СПбГУ.

Чтобы расплатиться за тренировку, достаточно будет «привязать» к приложению банковкую карту. Такая система, уверен автор проекта, принесет пользу не только желающим потренироваться, но и владельцам фитнес-клубов.

В частности, они сами смогут отслеживать активность клиентов, мониторить их отзывов, формировать на основании полученных данных стратегию развития, корректировать режим работы.

«Обычно после обеда людей в зале мало, и, если в приложении клиент увидит, что в это время тренироваться дешевле, чем вечером, он, чтобы сэкономить, возможно, перенесет занятие. И наоборот — если зал загружен, стоимость посещений можно увеличить, чтобы поток клиентов упал», — резюмирует Хантер Кейвуд.