21:01, 22 Ноя 2024, Пт

Дата:

Поделиться:

Рецепт правительственных СМИ: маленький трафик, большие бюджеты

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко на последнем заседании правительства на обсуждении стратегии социально-экономического развития города — 2035 поручил рассказывать петербуржцам о работе правительства в режиме онлайн. «Граждане должны знать, что мы сделали и что мы делаем», – отметил он. Надо сверять свои действия с мнением жителей, полагает градоначальник. Какие же инструменты есть у губернатора в интернете, чтобы информировать жителей в режиме онлайн о том, что происходит в городе?

У правительства города есть по крайней мере три подконтрольных ему ресурса: телеканал Санкт-Петербург», сайт «Город+», сайт «Петербургский дневник». Выделяемые им из городского бюджета субсидии явно можно было бы использовать более эффективно.

Самый, пожалуй, позитивный — «Город+». Позиционирует себя как современный интерактивный портал о городской жизни. Улыбки и слова, доброта и забота, взгляды и рукопожатия петербуржцев — так портал характеризует сам себя.  Даже если судить по логотипу сайта «Город+», становится понятно — меньше официоза, больше движухи. Трафик у сайта, пока,  прямо скажем, небольшой, но он потихоньку растет: с 35 тысяч за весь февраль 2018 года до 60 тысяч за май, по данным ресурса Similarweb. По данным другого ресурса, a.pr-cy.ru, читаемость в мае была меньше.

Телеканал «Санкт-Петербург» — известный тяжеловес. С октября 2016 года главным редактором телеканала стал советник губернатора Борис Петров.

Главный редактор телеканала «Санкт-Петербург», гендиректор АО «Городское агентство по телевидению и радиовещанию» Борис Петров. Фото: Baltphoto / М. Киреев

Телеканал, осуществляющий круглосуточное вещание через сети кабельных операторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, был создан в 2009 году. 

14 марта 2017 года телеканал «Санкт-Петербург» получил 21-ю кнопку. 

Закрепить 21-ю кнопку за региональными телеканалами за год до этого предложил депутат Госдумы Сергей Боярский. На тот момент он еще занимал пост генерального директора телеканала «Санкт-Петербург». 

Читаемость сайта телеканала небольшая, несмотря на внушительные субсидии — 759 млн 815 тыс. на 2018 год. В декабре 2017-го, январе, феврале ежемесячная посещаемость, по данным Similarweb, не поднималась выше 800 тыс. В рейтинге Liveinternet телеканал «Санкт-Петербург» за последний месяц занимает 207-е место. По данным  a.pr-cy.ru, сейчас ежедневная аудитория сайта topspb.tv — всего около 10 тысяч человек.

Тем не менее надо отметить: телеканал правительство явно любит больше, чем газету «Петербургский дневник» — судя по выделяемым ежегодно из городского бюджета деньгам. Тем не менее руководство ОАО «Петроцентр», в чьем ведении находятся газета и сайт, похоже, позволяют себе тратить деньги  безнаказанно, расточительно и бессмысленно с точки зрения развития такого ресурса, как сайт, например.

Новый главный редактор Кирилл Смирнов пришел к должности с позиции заместителя председателя Комитета по печати и взаимодействию со СМИ менее года назад — в октябре 2017 года. Среди поставленных задач было: обновить дизайн, привлечь молодежную аудиторию как на сайт, так и в газету. Дизайн как газеты, так и сайта был действительно обновлен. Так, на сетевой ресурс на эти цели было выделено почти полмиллиона рублей, как свидетельствует сайт госзакупок. Мрачный агрессивно-депрессивный дизайн читателей добил. После этого посещаемость сайта, и так упавшая осенью, в марте рухнула окончательно. Со стабильной прошлогодней цифры более 80 тысяч посетителей в сутки теперь на сайт каждый день заходят около 20-25 тысяч человек. 

Ситуация с читаемостью на сайте «Петербургский дневник» напоминает сейчас не очень приличный пассаж из «Соло на Ундервуде» Довлатова: «Мало того, что он не стоял. Он у тебя даже не лежал. Он валялся». 

Кроме того, с сайта убрали открытый счетчик посещаемости — он закрыт с осени 2017 года. Таким образом, горожане и депутаты Законодательного собрания лишены возможности увидеть, насколько оправдан вклад бюджета города в развитие сайта.

Главный редактор газеты и сайта «Петербургский дневник» Кирилл Смирнов. Фото: Baltphoto / М. Киреев

«Мойка78» отправила запрос о ситуации с сайтом «ПД» в Комитет по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга. Не дождавшись реакции и позвонив в комитет, мы узнали: ответ идет по «Почте России» — уже как неделю. За это время руководство комитета, видимо, все-таки приняло какие-то меры: сайт «ПД» начал искать ночного выпускающего для тех, кто не спит по ночам, — должность, просто упраздненную осенью прошлого года. 

Отметим, в 2018 году из бюджета Санкт-Петербурга на газету «Петербургский дневник» и отдельно на сетевое издание spbdnevnik.ru было выделено 153,12 млн рублей. 

Предполагается, что интернет-СМИ spbdnevnik.ru сообщает самые важные городские новости и должен делать это по крайней мере эффективно с точки зрения привлечения читательской аудитории. По крайней мере судя по выделенным на его развитие деньгам. 

Так спрашивается, как же губернатор Георгий Полтавченко собирается информировать жителей в режиме онлайн, если подконтрольные правительству ресурсы настолько неэффективно работают? 

Отметим, деятельность Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга координирует вице-губернатор Александр Говорунов.

Если информирование через эти каналы неэффективно, давайте подумаем о других инструментах — системе «Умный город», комплексной системе экстренного оповещения населения «Ростелеком», Сбербанке, который через программу «Клиент банк» доносит информацию до жителей, портале «Наш Санкт-Петербург», созданным для оперативного взаимодействия жителей города с представителями органов власти Санкт-Петербурга. Сообщения, направленные через портал «Наш Санкт-Петербург», в обязательном порядке рассматриваются городскими службами в установленные сроки.

«Умный город» охватывает несколько технологий, чтобы управлять городскими ресурсами — школами, библиотеками, транспортом, водоснабжением и так далее. Коммуникационные технологии позволяют городской власти взаимодействовать с населением напрямую, отслеживать качество жизни горожан, решать проблемы неэффективности. Эта система уже действует во многих городах по всему миру, улучшая управление городскими потоками.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:

Торговая сеть «Пятёрочка» запустила акцию «Скидка за пятёрку!», которая действует с 1 по 28 октября во всех магазинах. За хорошие оценки школьники получат скидку 20% на продукцию для перекусов, а также примут участие в розыгрыше ценных призов. Активные ученики смогут побороться в соцсетях за 1 млн рублей на обустройство школы.Ученье - свет«Пятёрочка» рядом, чтобы выручать каждого учащегося в новом учебном году. Как именно? Есть сразу несколько ответов:хорошие оценки торговая сеть поощряет, в магазинах всегда можно совершить полезные покупки для школы, ещё и подарки разыгрывает.Получайте новые знания, проявляйте активность и старания будут вознаграждены.Подарки за пятёрки и не толькоЕсли юный гость в период проведения акции покажет на кассе дневник с хотя бы одной оценкой «отлично», то ему предоставят скидку 20%...
Цифровая экосистема МТС установила дополнительные базовые станции стандарта LTE в Красногвардейском, Калининском, Невском, Выборгском районах и населенных пунктах под Всеволожском, которые позволили расширить покрытие, емкость 4G и ускорить мобильный интернет.Новые скорости охватывают северное и северо-восточное направления Петербурга и его пределы: улицы Сантьяго-де-Куба, Латышских стрелков, Верности, Ивана Фомина, Белорусская, Челябинская, Ржевская, проспект Просвещения, а также населенные пункты Всеволожского района Ленинградской области.Улучшения заметили сотни тысяч жителей многоквартирных домов, проезжающие мимо автомобилисты, отдыхающие в близлежащих скверах и парках. Расширяя телеком-инфраструктуру МТС уделяет внимание не только спальным районам, но и точкам притяжения.«Связь и доступ к «цифре» важны везде — и в жилых массивах, и на транспортных артериях — везде жителям и гостям Петербурга и Ленобласти необходим цифровой комфорт», — отметил директор МТС в...