21:14, Понедельник
04 ноября 2024

Дата:

Поделиться:

Мойка78Главная новостьРецепт правительственных СМИ: маленький трафик, большие бюджеты

Рецепт правительственных СМИ: маленький трафик, большие бюджеты

Дата:

Поделиться:

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко на последнем заседании правительства на обсуждении стратегии социально-экономического развития города — 2035 поручил рассказывать петербуржцам о работе правительства в режиме онлайн. «Граждане должны знать, что мы сделали и что мы делаем», – отметил он. Надо сверять свои действия с мнением жителей, полагает градоначальник. Какие же инструменты есть у губернатора в интернете, чтобы информировать жителей в режиме онлайн о том, что происходит в городе?

У правительства города есть по крайней мере три подконтрольных ему ресурса: телеканал Санкт-Петербург», сайт «Город+», сайт «Петербургский дневник». Выделяемые им из городского бюджета субсидии явно можно было бы использовать более эффективно.

Самый, пожалуй, позитивный — «Город+». Позиционирует себя как современный интерактивный портал о городской жизни. Улыбки и слова, доброта и забота, взгляды и рукопожатия петербуржцев — так портал характеризует сам себя.  Даже если судить по логотипу сайта «Город+», становится понятно — меньше официоза, больше движухи. Трафик у сайта, пока,  прямо скажем, небольшой, но он потихоньку растет: с 35 тысяч за весь февраль 2018 года до 60 тысяч за май, по данным ресурса Similarweb. По данным другого ресурса, a.pr-cy.ru, читаемость в мае была меньше.

Телеканал «Санкт-Петербург» — известный тяжеловес. С октября 2016 года главным редактором телеканала стал советник губернатора Борис Петров.

Главный редактор телеканала «Санкт-Петербург», гендиректор АО «Городское агентство по телевидению и радиовещанию» Борис Петров. Фото: Baltphoto / М. Киреев

Телеканал, осуществляющий круглосуточное вещание через сети кабельных операторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, был создан в 2009 году. 

14 марта 2017 года телеканал «Санкт-Петербург» получил 21-ю кнопку. 

Закрепить 21-ю кнопку за региональными телеканалами за год до этого предложил депутат Госдумы Сергей Боярский. На тот момент он еще занимал пост генерального директора телеканала «Санкт-Петербург». 

Читаемость сайта телеканала небольшая, несмотря на внушительные субсидии — 759 млн 815 тыс. на 2018 год. В декабре 2017-го, январе, феврале ежемесячная посещаемость, по данным Similarweb, не поднималась выше 800 тыс. В рейтинге Liveinternet телеканал «Санкт-Петербург» за последний месяц занимает 207-е место. По данным  a.pr-cy.ru, сейчас ежедневная аудитория сайта topspb.tv — всего около 10 тысяч человек.

Тем не менее надо отметить: телеканал правительство явно любит больше, чем газету «Петербургский дневник» — судя по выделяемым ежегодно из городского бюджета деньгам. Тем не менее руководство ОАО «Петроцентр», в чьем ведении находятся газета и сайт, похоже, позволяют себе тратить деньги  безнаказанно, расточительно и бессмысленно с точки зрения развития такого ресурса, как сайт, например.

Новый главный редактор Кирилл Смирнов пришел к должности с позиции заместителя председателя Комитета по печати и взаимодействию со СМИ менее года назад — в октябре 2017 года. Среди поставленных задач было: обновить дизайн, привлечь молодежную аудиторию как на сайт, так и в газету. Дизайн как газеты, так и сайта был действительно обновлен. Так, на сетевой ресурс на эти цели было выделено почти полмиллиона рублей, как свидетельствует сайт госзакупок. Мрачный агрессивно-депрессивный дизайн читателей добил. После этого посещаемость сайта, и так упавшая осенью, в марте рухнула окончательно. Со стабильной прошлогодней цифры более 80 тысяч посетителей в сутки теперь на сайт каждый день заходят около 20-25 тысяч человек. 

Ситуация с читаемостью на сайте «Петербургский дневник» напоминает сейчас не очень приличный пассаж из «Соло на Ундервуде» Довлатова: «Мало того, что он не стоял. Он у тебя даже не лежал. Он валялся». 

Кроме того, с сайта убрали открытый счетчик посещаемости — он закрыт с осени 2017 года. Таким образом, горожане и депутаты Законодательного собрания лишены возможности увидеть, насколько оправдан вклад бюджета города в развитие сайта.

Главный редактор газеты и сайта «Петербургский дневник» Кирилл Смирнов. Фото: Baltphoto / М. Киреев

«Мойка78» отправила запрос о ситуации с сайтом «ПД» в Комитет по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга. Не дождавшись реакции и позвонив в комитет, мы узнали: ответ идет по «Почте России» — уже как неделю. За это время руководство комитета, видимо, все-таки приняло какие-то меры: сайт «ПД» начал искать ночного выпускающего для тех, кто не спит по ночам, — должность, просто упраздненную осенью прошлого года. 

Отметим, в 2018 году из бюджета Санкт-Петербурга на газету «Петербургский дневник» и отдельно на сетевое издание spbdnevnik.ru было выделено 153,12 млн рублей. 

Предполагается, что интернет-СМИ spbdnevnik.ru сообщает самые важные городские новости и должен делать это по крайней мере эффективно с точки зрения привлечения читательской аудитории. По крайней мере судя по выделенным на его развитие деньгам. 

Так спрашивается, как же губернатор Георгий Полтавченко собирается информировать жителей в режиме онлайн, если подконтрольные правительству ресурсы настолько неэффективно работают? 

Отметим, деятельность Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга координирует вице-губернатор Александр Говорунов.

Если информирование через эти каналы неэффективно, давайте подумаем о других инструментах — системе «Умный город», комплексной системе экстренного оповещения населения «Ростелеком», Сбербанке, который через программу «Клиент банк» доносит информацию до жителей, портале «Наш Санкт-Петербург», созданным для оперативного взаимодействия жителей города с представителями органов власти Санкт-Петербурга. Сообщения, направленные через портал «Наш Санкт-Петербург», в обязательном порядке рассматриваются городскими службами в установленные сроки.

«Умный город» охватывает несколько технологий, чтобы управлять городскими ресурсами — школами, библиотеками, транспортом, водоснабжением и так далее. Коммуникационные технологии позволяют городской власти взаимодействовать с населением напрямую, отслеживать качество жизни горожан, решать проблемы неэффективности. Эта система уже действует во многих городах по всему миру, улучшая управление городскими потоками.

Разбираемся почему Выдворять из России мигрантов, которые не сдали экзамен по русскому языку и истории — с такой инициативой выступила депутат партии «Новые люди» Сардана Авксентьева. Эта мера должна распространяться не только на тех, кто оформляет патент на работу, но и на членов семей мигрантов. Если они не сдают экзамен в течение 3 месяцев после въезда в страну, то их депортируют без права повторного въезда. Такой же экзамен ждёт всех, кто только планирует приехать в Россию на заработки. Ещё одна инициатива депутата от «Новых людей» — обязывать иностранцев сдавать биометрические и дактилоскопические данные ещё до пересечения границы. Сейчас эта мера распространяется только на трудовых мигрантов, которые планируют провести в России больше трёх месяцев и получают патент на работу. Сардана Авксентьева отметила, что только жесткие меры помогут сделать безопаснее улицы российских городов. Ранее коллега Сарданы Авксентьевой по партии «Новые люди», вице-спикер Госдумы Владислав Даванков потребовал поднять патент для мигрантов до 200 тысяч рублей в год и отменить специальные карты болельщиков для футбольных фанатов, чтобы потратить эти деньги на разработку системы ID для мигрантов. «Зачем у нас продолжают тратить бюджетные деньги на Fan ID? Стадионы у нас самое небезопасное место в стране? Нет, конечно. В городе зайдите в любой спальный район. Там людям вечером страшно выпускать детей на улицу. Я считаю, что нужно сворачивать программу Fan ID. И вводить «Мигрант ID». От этого будет реальная польза», — подчеркнул Владислав Даванков. По статистике следственного комитета, в прошлом году была расследована 31 тысяча уголовных преступлений с участием приезжих. А в этом году на 25% увеличилось число развратных действий...