Крупный подрядчик Росавтодора — дорожно-строительная компания «ВАД» получила почти миллиард рублей на ремонт КАД. Ну а аффилированная с депутатом областного ЗакСа фирма «ЭСКО» получила 136 миллионов рублей от регионального ГКУ «Ленавтодор».

Итоги обоих аукционов были подведены 9 июля. Так, в закупке на право провести ремонт нескольких участков петербургской Кольцевой автодороги (КАД) победителем стал один из привычных подрядчиков «Упрдор «Северо-Запад» — компания ВАД. Стоимость работ оценена в 965 млн 031 тыс. 713 рублей, выделяемых из федерального бюджета.

Отметим, что в начале июля компания ВАД также получила от «Упрдор «Северо-Запад» контракт на проведение 2 и 3 этапа реконструкции 16,5 километров федеральной трассы  М-18 «Кола», ценой свыше 12 миллиардов рублей.

Напомним — сейчас изначально петербургское АО «ВАД» зарегистрировано в Вологде. Фирму относят к активам бизнесменов Валерия Абрамова, который и руководит ВАДом, и Виктора Перевалова. «ВАД» входит в топ самых крупных подрядчиков госзаказа в стране. По данным информационно-аналитической системы «Контур Фокус», только за время существования сайта госзакупок (с 2011 года) компания заключила госконтракты на сумму почти в полтриллиона рублей. При этом сама фирма зарегистрирована еще в 1994 году, а уже в 1998 году ремонтировала Невский проспект Петербурга.

Фото: Валерий Абрамов.

А тем временем ответственное за региональные дороги Ленобласти ГКУ «Ленатводор» намерено заключить контракт на ремонт примерно 9 километров дороги «Псков — Гдов — Сланцы — Кингисепп — Краколье» с ООО «Энерго-Строительная компания» (ЭСКО). Ремонтируемый участок трассы проходит по Сланцевскому району Ленобласти, стоимость работ — 136 млн 119 тыс. 760  рублей и еще 78 копеек.

Эта фирма — давний подрядчик областного дорожного ведомства известна тем, что в прошлом была подконтрольна депутату областного ЗакСа Олегу Зевакову, некогда близкому к губернатору Ленобласти Александру Дрозденко.

Александр Дрозденко. Фото: Baltphoto/Михаил Киреев

Мы уже рассказывали, что по данным СПАРК-Интерфакс, сейчас ЭСКО принадлежит Екатерине Ильиной, а до 2014 года фирму контролировала структура Зевакова. Однако в отрасли дорожного строительства Ленинградской области ни для кого не секрет, что Зеваков по-прежнему неравнодушен к деятельности этой компании — в прошлом году депутата неоднократно видели на объектах компании, где он лично отвечал на вопросы представителей заказчиков.