Иностранные болельщики, посетивший Петербург во время чемпионата мира по футболу, потратили в городе более 8,2 миллиарда рублей. Таким образом, Северная столица заняла второе место в стране по размерам полученной выгоды.

Больше всего иностранцы во время ЧМ-2018 потратили в Москве — 18,5 миллиардов рублей. Замыкает тройку лидеров Краснодарский край с резултатом в 2,6 миллиарда рублей, сообщает Сбербанк.

«По оценкам Сбербанка, общие расходы иностранцев в европейской части России за время чемпионата составили около 1,5 млрд долларов США», — говорится в сообщении.

Кто и где тратил

В целом, если сравнивать период проведения ЧМ с аналогичным периодом 2017 года, траты иностранцев в России увеличились примерно в два раза. При этом в городах-организаторах этот показатель может быть разным.

В Петербурге, к примеру, расходы выросли в 1,9 раза, в Москве — в 2 раза.

«Наибольший прирост год к году — в 18 раз — отмечен в Саранске, далее следуют Краснодарский край (4,9 раза), Самарская область (4,6 раза) и Нижегородская область (4,1 раза)», — сообщают аналитики Сбербанка.

Если говорит о тратах по всей России, то больше всего денег в нашей стране оставили американцы — 5,6 миллиарда рублей, и китайцы — 4,1 миллиарда. Примечательно, что жители этих стран, а также европейцы, предпочитали безналичный расчет, тогда как граждане стран СНГ и Африки чаще использовали «живые деньги».

«На снятие наличных с банковских карт пришлось 8,2% всех расходов, а на обмен наличной валюты — 6%», — уточняют аналитики.

На что тратили

Основная статья расходов у иностранных болельщиков России — это отели. Около 5 миллиардов потратили гости на проживание во время ЧМ. Еще 4,3 миллиарда ушло на рестораны, 1,8 миллиарда — на фастфуд. В сумме получается даже больше, чем на проживание, однако аналитики предпочитают разделять эти категории.

Замыкает тройку лидеров, как ни странно, одежда. За время ЧМ-2018 зарубежные фанаты купили ее в России на сумму 3,6 миллиарда.

Интересный факт — жители стран с высоким уровнем жизни тратили на комфорт заметно больше денег.

«Доля затрат на отели у гостей из США, Великобритании, Германии, Австрии превысила 20% от их общих расходов. По этому показателю они более чем в четыре раза обогнали гостей из Латвии, Республики Беларусь, Эстонии и Украины, у которых существенная доля затрат пришлась на супермаркеты», — сообщили в Сбербанке.

Добавим, что на гостей из США пришлась пятая часть всех трат на рестораны и сувениры — 713 и 176 миллионов рублей. «Владельцы карт из Китая и Катара тратили на одежду 26% и 45% соответственно, по картам из Европы и США — всего 10–15%», — уточнили аналитики.