Неудачливые инвесторы плодят в Петербурге мистические «заброшки». Одну такую — бывший ресторан «Охотничий домик» в Удельном парке — удалось пристроить «в хорошие руки». Новый инвестор намерен превратить зловещее полуразрушенное здание советского общепита в отель. Но в Петербурге до сих пор гниют, разваливаются и привлекают экстремалов и другие плоды непродуманного бизнеса.
«Охотничьему домику» дали еще один шанс — он сдан в аренду на 49 лет компании «Картман и Брофловски», которая выиграла на торгах, предложив платить за аренду здания в год 4,5 млн рублей. Плюс все работы по реставрации и превращению в гостиницу. Обременение — охранная зона, поэтому в бывшем ресторане нельзя менять габариты и объемно-планировочные решения.
Предыдущий арендатор — компания «Трансатлантика» — с объектом не справилась. Начатая в 2002 году реконструкция так и не завершилась, «Охотничий домик» забросили, туда стали наведываться бродяги, а жильцы окрестных домов поговаривали, что в заброшенном здании проводят страшные ритуалы некие сектанты. После пожара ресторан стал пользоваться дурной славой, его предпочитали обходить стороной.
Жутко смотрелось более 20 лет и плавучая гостиница на Большой Невке. Отель-дебаркадер строили еще к Играм доброй воли 1994 года, но у владельца в середине 90-х закончились деньги. Трехэтажная гостиница осталась торчать на реке, постепенно уходя под воду, покрываясь плесенью и пугая прохожих.
А во время наводнения 2006 года недостроенный отель взбесился, сорвался с якоря и протаранил 3-й Елагин мост. Буяна оттащили от переправы и снова посадили на привязь, а Комитет по природопользованию, прокуратура и Росприроднадзор попытались заставить областного бизнесмена Игоря Багрова снести недострой, который в народе уже стали называть отелем-призраком.
Фото: соцсети
Состоялись несколько судов, несостоявшийся отельер заявил — денег на демонтаж у него нет. К делу подключали приставов, так как застрявший на Большой Невке полузатопленный дебаркадер грозил подпортить виды на новенькую «Зенит-арену» и позорить город перед иностранными фанатами, приехавшими на ЧМ.
Еще одна мечта экстремалов и герой фотосессий — отель «Северная корона» на пересечении Каменноостровского проспекта и набережной реки Карповки. Его история — еще в советском прошлом. Рождался долгострой как гостиница «Петроградская» еще в 1988 году. Его строили югославы и пикетировали ленинградские градозащитники. С развалом СССР стройка заглохла, а в 90-е начались передел собственности, суды и попытки реанимировать проект. Второе его рождение состоялось под названием «Северная корона».
Фото: pikabu
Отель в 1995 году был практически готов к открытию, когда на торжественной презентации с участием мэра Санкт-Петербурга Анатолия Собчака случилась трагедия. Прямо в холле гостиницы умер от сердечного приступа митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн.
Отель не просто не открыли в 1995 — стройка замерла, новые турецкие подрядчики завершить работы отказались, гостиница стала менять владельцев, но достроена так и не была. В таинственный отель стали проникать сначала экстремалы, а потом и любители фотосессий в необычных интерьерах. Брошенные интерьеры «Северной короны», где в номерах уже были установлены ванны, а в холлах — прозрачные лифты, оказались популярны у экскурсоводов по неформальному Петербургу.
История «Северной короны» обрастала мифами и легендами, связанными не только с ее многолетним строительством, но и неким проклятьем, витающим над гостиницей после смерти митрополита.
Фото: соцсети
Два года назад Госстройнадзор разрешил снести здание отеля и построить на его месте жилой комплекс. Он получил название «Дом вдоль реки Карповки», а застройщиком выступало ООО «Северная корона».