Не успел Петербург остыть после Чемпионата мира, как в город хлынула новая волна туристов. По данным Лиги туроператоров, спрос на поездки в Северную столицу вырос на 35%.
Рост интереса к Петербургу эксперты объясняют эффектом «отложенного спроса». Мундиаль поставил на паузу стандартный туризм и уступил место футбольному. Рядовые путешественники предпочли из-за повышенных цен на жилье и транспорт поездки отложить. На то, что в городе не хватает туристов, в июле жаловались русскоязычные гиды.
Спрос на экскурсионные путешествия по стране активизировался практически сразу после вылета сборной России из борьбы на Чемпионате мира, сообщают в Ассоциации туроператоров России (АТОР). Особенно выросло число бронирований в Петербург и Москву. Впрочем, назвать это скорее можно не ростом спроса, а возвращением в привычное русло.
В настоящий момент среди экскурсионных направлений по России уверено лидирует Санкт-Петербург. Спрос на направление у разных туроператоров вырос на 16-40 %. Следом за ним следуют поездки по «Золотому кольцу», Москве, Калининграду и Казани. Количество бронирований в столицу Татарстана у одного из туроператоров увеличилось после Чемпионата мира на целых 70%.
Велика вероятность, что тенденция продолжится. Это связано с тем, что часть туристов все еще ждут, когда пройдет эффект Чемпионата мира. Отдельные гостиницы, как отметила руководитель российского направления туроператора ANEX Tour Кристина Царева, все еще не убрали повышенные на период мундиаля тарифы на проживание.
В пользу будущего спроса говорит и тот факт, что осень, вопреки стереотипам — наиболее популярное время для путешествий по России. Среди россиян сложилось мнение, что именно в сентябре и октябре города расцветают и, как у классиков, окрашиваются «в багрец и золото». Так, увеличение интереса к турам в Петербург в первые осенние месяцы ожидают в компании «Мультитур».
Большинство экспертов туриндустрии, тем не менее, уверены, что компенсировать падение спроса в первом полугодии за счет нынешнего увеличения и ожидаемого осеннего роста вряд ли удастся. По примерным оценкам, в этом году продажи экскурсионных туров внутри страны упадут на 5-15%.