Минкомсвязи в своем итоговом отчете по Чемпионату мира составил примерный портрет болельщика. Наиболее типичным представителем футбольных фанатов был мужчина в возрасте 25-34 лет. Самой юной болельщицей оказалась девочка, родившаяся в июне 2018 года. А самым старым — уроженец России 98 лет.
На женщин пришлась четверть от всех футбольных зрителей. Всего за период мундиаля было заказано 1,83 млн. паспортов болельщиков, передают в Ассоциации туроператоров России (АТОР).
Больше всего FAN ID заказали жители Китая и Соединенных штатов Америки. Выходцы из поднебесной оформили 68 тыс. паспортов болельщиков, что составило 8% от общего числа. На долю американцев пришлось 6% или 52 тыс. FAN ID. Что удивительно, ни одна из этих стран в Чемпионате мира не участвовала. Вполне вероятно, что американцы мундиаль использовали как предлог для въезда в Россию. Получить визу для них бывает проблематично.
На третьем месте расположились фанаты из Мексики. Они оформили 44 тыс. паспорта болельщиков. Следом идут гости из Аргентины (37 тыс), Бразилии (35 тыс), Великобритании (31 тыс), Колумбии (31 тыс), Германии (30 тыс) и Перу (27 тыс). Наибольшую часть зрителей мундиаля составили россияне. Они заказали более 980 тыс. FAN ID.
Примечательно, что за месяц Чемпионата мира Россию посетили в полтора раза больше граждан Латинской Америки, чем за весь прошлый год. Так, на мундиаль приехало на 58% больше мексиканцев, чем за весь 2017 год. В Колумбии цифры еще более внушительные. Число колумбийцев в России за период с 14 июня по 15 июля превысило годовой турпоток на 135%.
Для Китая и США тенденция иная. Число болельщиков из Поднебесной составило всего 3,8% от годового числа туристов. На американцев пришлось 17,7% от общего турпотока из Штатов.
Напомним, что россияне чаще других болельщиков во время Чемионата мира использовали менеджеры. К такому выводу пришли аналитики компании Viber. Вторыми и третьими по интернет-общительности оказались греки и американцы. Далее расположились украинцы, хорваты и филиппинцы. Наиболее популярным чат-ботом стал World Football 2018. На него за время мундиаля подписалось 4,4 миллиона человек.