Стресс сильнее влияет на мужчин, чем на женщин, выяснили американские ученые. Из-за этого у мужчин чаще случаются сердечные приступы и инсульты. Все дело в том, что их организм вырабатывает меньше молекул, чем женский, которые помогают расширять сосуды, говорится в журнале Bioscience Reports.

Ученые заинтересовались моноокисью азота, отвечающей за замедление старения тела и увеличение продолжительности жизни. Выяснилось, что в организме самок крыс была сильнее концентрация молекул BH4. Они помогают ферменту, производящему молекулы моноокиси азота.

Эксперименты производились на крысах, страдающих от гипертонии. Их организм хуже реагирует на резкое повышение давления и производит меньше ферментов, производящих молекулы моноокиси азота.

Ученые давно пытались понять, как это вещество влияет на проблемы с сердцем у мужчин и на то, что они всю жизнь страдают от более высокого давления, чем женщины.

Эксперты вычислили, что если в воду, которую пьют самцы, добавить мощный антиоксидант, что через несколько дней вырастает концентрация молекул BH4 в клетках их почек. И давление в сосудах самцов снижается до тех же показателей, что и у самок.

Подобного же эффекта можно было добиться, вводя в организм самцов напрямую дополнительно BH4.

Пока что ученые не могут понять, почему так происходит. Возможно, это связано с тем, что самки и самцы по-разному реагируют на клеточный стресс — один из основных источников оксидантов и у людей, и у животных.

Возможно, спасти мужчин можно будет, изучив гены, которые связаны с реакцией на этот стресс.

Недавно ученые из Университета Массачусетс-Лоулэлл выяснили, что со стрессом можно справиться, регулярно употребляя ненасыщенные жирные кислоты омега-3, обладающие успокаивающим эффектом.

Это помогает избежать развитие депрессий, снизить даже детскую агрессию, улучшить работу мозга, восстановить внимание и память.

Отметим, больше всего полезных кислот омега-3 содержится в морепродуктах.

Также негативные эмоции можно снизить, высыпаясь и регулярно занимаясь спортом.