03:35, 07 Мар 2025, Пт

Дата:

Поделиться:

В центре Петербурга семь лет стоит фальшивая скульптура

Московский историк ахритектуры Кирилл Постернак нашел ошибку в скульптуре на Петроградской стороне Петербурга. Об этом он написал в LiveJournal 8 августа этого года. В скульптурной группе «Зодчие» за столом в Александровском парке вместо французского архитектора Тома де Томона сидит шотландский химик Томас Томсон.

Судя по всему, скульптор взял за основу изображение Томона из Википедии. А там изображения двух исторических личности, вероятно, перепутали из-за схожести в написании — Thomas de Thomon и Thomas Thomson. Сейчас, что характерно, статья о де Томоне вообще не снабжена иллюстрацией.

Изображение Томаса Томсона из «Википедии».

В городском музее скульптуры «Мойке78» сказали, что не отвечают за «Зодчих» и соответственно, не комментируют информацию. Зато на сайте музея можно было без проблем найти настоящее изображение де Томона.

Статья о де Томоне. Фото: скриншот gmgs.ru

Постернак же заявил, что это ошибка куда серьезнее немецкого автомата на памятнике Михаилу Калашникову — там хотя бы сам конструктор был изображен самим собой.

Отметим, что скульптуры вместе с композицией «Мини-город» подарил Петербургу «Газпром». Автор «Зодчих»  — Александр Таратынов. Скульптурную композицию поставили еще в 2011 году, и с тех пор на ошибку внимания не обращали.

Что конкретно будут делать с композицией теперь, пока неизвестно. При этом ошибка такого уровня в Петербурге сделана впервые.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ