Каждые три года Ленобласть выбирает для местных бизнесменов логотип. Раньше картинки бесплатно рисовали сами предприниматели и сами же выбирали лучшую. Теперь на это тратятся бюджетные деньги. «Мойка78» предлагает возможность сэкономить.

С 2015 года существует логотип «Сделано в Ленинградской области». На своей продукции его могут размещать бизнесмены, которые работают и производят что-либо в регионе. Изначально картинку придумывали сами предприниматели, следует из материалов Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности.

Все желающие — физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели — могли предложить свой вариант картинки. Затем три года все желающие могли запросить разрешение пользовать логотип в своих целях.

(Для этого необходимо соответствовать критериям: организационно-правовая форма, отраслевая принадлежность, производство в Ленобласти.)

Логотип, созданный в 2015 году. Фото: администрация Ленобласти

В 2018 году срок годности нынешнего логотипа истекает. И власти региона решили, кажется, что сами бизнесмены не должны утруждать себя рисованием логотипов. В апреле областное правительство объявило конкурс, цена вопроса — 300 тыс. рублей.

Свои услуги предложили две компании — одна снизила цену до 250 тыс. и проиграла, вторая — до 95 тыс. и получила контракт.

Варианты логотипов, созданные за 95 тыс. рублей по контракту с областными властями. Фото: администрация Ленолбасти

Из материалов сайта госзакупок следует, что в течение трех месяцев — с 23 мая — победитель конкурса должен создать три варианта логотипа. Подготовить их к нанесению на различные виды продукции, униформу и так далее, а также создать брендбук.

10 июля Центр поддержки областного предпринимательства запустил голосование за лучший вариант логотипа.

Варианты логотипов, предложенных «Мойкой78»

Между тем петербургский дизайнер, попросивший не называть его имя, в беседе с «Мойкой78» рассказал, что эту сумму — в 95 тыс. рублей — можно было бы потратить эффективнее.

«Все зависит от дизайнера. Крупная компания с большим количеством заказов, естественно, ставит ценник повыше. Дизайнер-фрилансер за такую работу (условия, прописанные в госзакупках — прим. ред.), зарегистрированный как индивидуальный предприниматель, взял бы 10-30 тыс. рублей», — рассказал собеседник «Мойки78».

В любом случае до 2021 года областным бизнесменам придется использовать тот логотип, что для них создали за бюджетный счет. Кто и за чей счет придумает новую картинку, пока не ясно. «Мойка78» нашла способ сэкономить на этом деле, разработала варианты логотипа для Ленобласти и готова безвозмездно передать их областным предпринимателям.