Новый мост в Киришах, спроектированный еще шесть лет назад, затребовал 110 млн рублей. Эти деньги нужны для актуализации устаревшей с 2012 года проектной документации и создания рабочей документации на строительство переправы через Волхов. Пока же в Кириши ведет единственный мост, которому больше полувека.
Он уже не выдерживает возросшей интенсивности движения. Проект, который был разработан ЗАО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург», предполагает строительство двухполосного моста, длина которого с подходами составляет почти полтора километра.
«Тогда проект прошёл экспертизу, которая утвердила стоимость разработки рабочей документации в размере 95 млн рублей. В итоге — 15 млн идёт на актуализацию проекта и 95 на рабочку», — рассказал «Мойке78» источник в ГКУ «Ленавтодор». Это ведомство является заказчиком работ по обновлению проекта. По данным собеседника издания, само строительство моста выльется в сумму около 4 млрд рублей.
Администрация Ленобласти сразу заявила — таких денег на новый мост у нее нет. И начала искать средства сразу в двух карманах — у частных инвесторов и в федеральном бюджете.
В марте этого года власти региона заявляли, что они параллельно с поиском концессионеров попытаются включить мост через Волхов в федеральную программу софинансирования. Тогда губернатор Александр Дрозденко поручил продавливать получение федеральной помощи на возведение сразу двух переправ — через Волхов в Киришах и через Свирь в Подпорожье. Строительство обоих объектов было оценено примерно в 9 млрд рублей.
Уже в апреле стало известно, что Минтранс дал добро на софинансирование возведения моста в Киришах. Когда Дрозденко весной встречался с премьер-министром Дмитрием Медведевым, тот поручил актуализировать смету.
Средства на мост в Киришах должны быть заложены в бюджете на 2019 и плановый период 2020-2021 годов. Он пока не принят, но в конкурсной документации на актуализацию проектной документации говорится, что федеральные деньги будут.
«Источник финансирования — бюджет Ленинградской области с федеральным софинансированием», — говорится в техническом задании.
Подрядчик, которого выберут 10 октября, должен актуализировать инженерные изыскания, внести изменения в проектную документацию, а потом согласовать ее с заказчиком и эксплуатирующими организациями. Затем — этап получения положительного заключения государственной экспертизы, в том числе проверки достоверности определения сметной стоимости строительства.
После всех согласований наступит этап разработки рабочей документации. Для нее может понадобиться проведение историко-культурной и экологической экспертизы.
«Срок выполнения работ – 420 календарных дней», — говорится в документах к конкурсу.
На актуализацию проектной документации и получение положительного заключения государственной экспертизы отводится 240 дней, а на разработку рабочей документации – 180.