Городские власти внезапно и с большим рвением взялись за жалобы на портале «Наш Санкт-Петербург». Однако вместо качества, решили, похоже, брать количеством. И вместо благодарности получили от горожан очередную порцию негатива.

С конца августа в Петербурге растет вал критики в адрес портала «Наш Санкт-Петербург», недовольство горожан вызывает подход властей к решению опубликованных там проблем. Подключились уже и депутаты — поводом стал уничтоженный цветник в Невском районе, который создали местные жители.

Анонимная жалоба на портале «Наш Санкт-Петербург». Фото: скриншот

История, в общем-то, не уникальная. Жители дома обустроили газон рядом с домом: облагородили по своему вкусу, поставили импровизированные клумбы, высадили цветы. Следом пришел некто Вячеслав Д. и отправил жалобу на портал «Наш Санкт-Петербург».

Практически сразу, если верить депутату Борису Вишневскому, сотрудники «Жилкомсервиса №1» выехали на место и цветник уничтожили.

«…представители «Жилкомсервиса № 1» Невского района объявили все, устроенное в цветнике, «строительным мусором», и все разгромили и зачистили. Не обращая внимания на просьбы жителей ничего не трогать (здесь и далее орфография и пунктуация автора сохранены — прим.ред)», — рассказал депутат.

Один из газонов, на который жалуются на портале. Фото: скриншот

С начала сентября «Мойка78» насчитала по меньшей мере полтора десятка подобных жалоб от таинственного Вячеслава Д. Большинство — на самодельные клумбы в Невском районе. Плюс — еще несколько десятков аналогичных сообщений от других анонимов в разных районах города.

Вот пример: «Отдайте жителям, пусть отнесут в д/с или увезут на дачу свою коллекцию мусора на городском газоне и объекты незаконного благоустройства». Это жалоба на самодельные клумбы на Искровском проспекте.

Сейчас на волне общественного недовольства активисты по соцсетям собирают подобные жалобы от Вячеслава и прочих анонимом — чтобы, видимо, скопом вывалить весь негатив в Смольном…

Аноним потребвал «убрать камни» с газона. Фото: скриншот

Тем временем все эти жалобы рассматриваются на удивление оперативно, вернее — начали рассматриваться оперативно с недавних пор. Если, скажем, в середине лета кто-то жаловался на граффити, то картинку закрашивали примерно через несколько недель или даже месяцев.

Первого августа на портале зарегистрировали миллионную жалобу со момента запуска четыре года назад, количество решенных проблем оценивалось в тот момент в 921 тыс. Спустя месяц число решенных проблем подскочило до 986 тыс. (всего жалоб на сегодняшний день — 1 млн 71 тыс.).

Заметим, что этот взлет, на первый взгляд — спонтанный, начался именно сейчас, за год до выборов губернатора северной столицы. А на портале «Наш Санкт-Петербург», в самом верху страницы, прямо сказано: «проект реализован по инициативе губернатора Полтавченко».

Не исключено, что происходящее — результат целенаправленной деятельности по созданию в глазах избирателей положительного образа пока что действующего хозяина Смольного.