Близится единый день голосования, москвичи готовятся избрать себе мэра и нахваливают Собянина. Пишут, мол, никогда в Петербурге не было такого хорошего лета, как при Сергее Семеныче. А про Полтавченко — не пишут. "Мойка78" объясняет — почему.

До выборов столичного мэра — пара недель, у Полтавченко до голосования — чуть больше года. Собянина хвалят, в том числе, за развитие транспортной инфраструктуры в столице. Полтавченко — ругают. Практически за все, что есть в нашем городе, и то, чего нет.

Вот, указывают горожане, посмотрите на метро. Сколько лет петербургские власти обещают построить "Юго-Западную" (она же — "Казаковская")? Сроки в очередной раз передвинули — на 2020-ые.

Хорошо хоть "Беговую" с "Новокрестовской" успели сдать к чемпионату мира. Но и тут, как выясняется, все не слава богу. Почти сразу после открытия станции начали протекать и разваливаться. Поговаривают, что их могут вскоре закрыть — на ремонт.

Быть может, это следствие того, как обошлись со строителями? Сотрудников "Метростроя", напомним, несколько месяцев держали без зарплаты, а с весны — после выборов президента — начали увольнять...

Есть претензии и к распределению денег на строительство.

А вдруг, подумает оптимист, с наземным транспортом в Петербурге дела складываются получше? Не-а. Уже больше года депутаты городского парламента бьются за то, чтобы Смольный раскрыл детали соглашения по Западному скоростному диаметру. По этому документу компании-оператору ежегодно выплачивают 4-5 миллиардов рублей. Но почему именно столько, как рассчитывают размер выплаты — тайна, покрытая мраком...

А теперь власти готовятся в партнерстве с частным бизнесом построить Восточный скоростной диаметр. И тут — да — тоже вырисовываются проблемы. Последние новости: ради ВСД город может снести 17 старинных зданий в районе Витебского проспекта.

Плюс к этому — уже полтора года продолжается борьба петербуржцев с шумом на ЗСД. Есть вероятность, что с вводом ВСД противостояние заиграет новыми красками.

С общественным транспортом все еще веселее. С 2000-х годов городская администрация грозится провести сеть легкорельсовых трамваев от станции метро "Автово" до Петегофа с остановкой в "Балтийской Жемчужине". А воз, как говорится, и ныне там.

Единственное из обещаний, где есть хоть какие-то подвижки, — строительство аэроэкспресса до аэропорта Пулково. В этом году начали готовить техническую документацию. Кстати о Пулково. В свое время аэропорт считался одним из лучших в стране, если не в мире. Ныне в адрес воздушной гавани чаще звучат весьма нелестные отзывы...

И так практически везде. Исторический центр города буквально разваливается на глазах. Где сейчас дом Рогова, пакгауз при Варшавском вокзале? Кажется, будто смольнинский комитет по охране памятников (КГИОП) отошел в сторону и тихо лег умирать.

Сколько уже горожане бьются, чтобы сохранить наследие северной столицы: митинги, пикеты, обращения. Все — без толку. Не один год жители Петербурга выступают против передачи Исаакиевского собора церкви, Полтавченко молчит.

Граждане требуют разобраться с мусорными полигонами, в том числе — с "Новоселками", губернатор не слышит.

Петербуржцы упрашивают сохранить парки и скверы, в парке Интернационалистов собрались возвести океанариум, в единственном сквере Кузнечного переулка — музей...

И не только собрались, но и, скорее всего, построят. А вот обещанный зоопарк, кажется, нет. При том, что на проектирование этого зоопарка спустили около миллиарда рублей, а потом решили перенести его в другое место.

Конечно, в некоторых — редких — случаях протест вызывает какую-то реакцию властей. Иногда даже активисты умудряются остановить стройку и заморозить проект. Только вот случается это порой там, где протестовать особо не из-за чего.

Как писала "Мойка78", некоторые общественные деятели руководствуются вовсе не градозащитными, а своими корыстными целями. Тем самым они тормозят развитие северной столицы, но власти почему-то не спешат вмешаться и навести порядок.