Западный скоростной диаметр, который подарил петербуржцам шанс за деньги, но быстро обогнуть пробки города, вместо слов благодарности все чаще слышит гул недовольства. Шум, сбои, ремонтные работы, из-за которых водители стоят в платных заторах, — только часть претензий горожан. Более того, петербуржцы начали выигрывать суды с участием ЗСД.

Так, Санкт-Петербургский городской суд оставил без изменений решение Дзержинского суда по иску ООО «МСС». Оператор ЗСД требовал отменить предписания Роспотребнадзора, обязывавшее его устранить превышение уровня шума на Канонерском острове.

Канонерка воюет с Центральным участком ЗСД не первый год — магистраль прошла практически над домами и жильцы вынуждены существовать в постоянном гуле. По жалобе Глеба Чипиги Роспотребнадзор поручил ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» замерить уровень шума в его квартире. По итогам проверки, проведенной в июне 2017 года, оказалось, что норма превышена. 

«По результатам измерений эквивалентные уровни звука в дневное время суток выше допустимых значений до 5 дБА, в ночное время — до 14 дБА, максимальные уровни звука превысили допустимые значения от 3 и 4 дБА», — гласил ответ Роспотребнадзора. Ведомство составило протокол об административном правонарушении и выдало предписание МСС устранить выявленные нарушения.

ООО «МСС» с предписанием Роспотребнадзора не согласилось и инициировало проверку филиала ФБУЗ, чтобы признать недействительными протоколы измерений и экспертные заключения.

25 сентября в деле поставили точку. ЗСД должен стать потише над домом №13, где живет заявитель. Но это не единственный иск. По еще одному право на тишину на всем острове отстаивает группа жителей, чьи дома оказались под шумной магистралью.

ЗСД — раздражитель и для жителей Морской набережной и новостроек на намыве. Они тоже стали жаловаться на шум с магистрали и требуют тишины. Впрочем, не так долго, как этого добиваются обитатели дома №42 на Елагинском проспекте. С лета 2013 года они воюют с гулом Северного участка платной дороги. Проезжая часть  пролегла в 43 метрах от десятиэтажки. Там тоже не помогли ни шумозащитные экраны, ни специальные пластиковые окна.

Инфографика Мойки78

Еще одна претензия  — работа транспондеров. По идее, они должны облегчить жизнь водителям, но нередко автомобилисты жалуются на сбои: устройства срабатывают через раз. А в случае, когда транспондер есть, но не читается, водителей просят оплатить наличными, что не так выгодно, как транспондером. 

«Нельзя, что ли, ручной считыватель дать им в руки?» — возмущаются пользователи работой кассиров.

Две следующие проблемы — вытекают одна из другой: заплатив за проезд, автомобилисты ждут гладкой и комфортной дороги, но попадают в колею или подскакивают на стыках. А когда ЗСД затевает ремонт, водители возмущаются: «Новая дорога — и бесконечные ремонты?»

«Если по вине ЗСД возникает затор (ремонт), то возникает вопрос: за что я заплатил? Имеете ли вы право брать деньги, не выполняя спектр своих услуг? Повторяю, за мои живые деньги, «Платная пробка опция доступная, к сожалению только у нас», — пишут пользователи в официальной группе ЗСД ВКонтакте.

Пятая проблема волнует не только рядовых петербуржцев, но и оппозиционных политиков. Речь идет о компенсации недополученной прибыли, которую Смольный по договору государственно-частного партнерства выплачивает ООО «Магистраль Северной столицы». Так, за 2017 год эта сумма составила 5,2 млрд рублей. Платная дорога, которая получает деньги и от водителей, и из бюджета города — вызывает серьезные вопросы.

На фоне такого отношения к ЗСД усложняется перспектива создания Восточного скоростного диаметра. Им тоже занимается АО «ЗСД», и будущая магистраль уже стала причиной бурления в городе даже на этапе обсуждения трассировки. Горожане, насмотревшись на мучения Канонерского острова, опасаются соседства с очередной платной дорогой.